5,6K подписчиков

Моя спортсменка ест хлеб

3,1K прочитали

Когда я, решив похудеть, обратилась за помощью к врачу, она мне в числе прочего объяснила, что нужно отказаться от постоянного употребления выпечки. Но совсем отказываться от хлеба не нужно, он может быть полезным.

Самый полезный хлеб из муки грубого помола, испечённый самостоятельно из известных компонентов без добавления всяких стабилизаторов. Но, как выяснилось, в нашем городе правильную муку можно купить далеко не в каждом магазине, особенно почему-то пшеничную (ржаная мне встречалась чаще). И называется такая мука у различных производителей по-разному: обдирная, не обдирная, цельнозерновая, грубого помола - это всё названия одной и той же муки.

Лилиана. Личное фото.
Лилиана. Личное фото.

Я достала давно заброшенную хлебопечку и испекла хлеб. Оказалось очень вкусно. Понравилось всем домочадцам, даже весьма привередливой дочери, которая к своим 7-ми годам уже озаботилась проблемой набора веса гимнастками и старалась вредного не есть.

Кстати, некоторые приверженцы так называемого правильного питания, пропагандируют бездрожжевой хлеб, якобы дрожжи вредны.

Но я не поддерживаю этих идей, также, как и модное ПП, в рамках которого народ ест всяческие мюсли, смузи, батончики. Всё это, как правило, содержит сахар, только называется он декстрин, декстроза, мальтодекстрин, мальтоза, глюкоза, лактоза, галактоза, рибоза, патока, меласса. Видите сколько названий есть у сахара! Наверняка это не все его имена. А ещё на этикетках могут не указать сахар в составе, но сделать пометку: "может содержать незначительное количество лактозы".

Дрожжи помогают стать хлебу пышным, а в процессе выпечки они погибают и живыми в организм не попадают, а следовательно не могут нанести вреда. А вот витамины группы В, содержащиеся в дрожжах разрушаются незначительно. Также дрожжи содержат полезные для организма минеральные вещества и микроэлементы, клетчатку, протеины.

Всё это содержится и в оболочке зерна, которая обдирается при изготовлении муки высшего сорта. Поэтому цельнозерновой хлеб полезен в отличии от выпечки из муки высшего сорта.

Моя дочь полюбила такой хлеб. Хлебопечку я включаю в 4 часа, и к завтраку у нас бывает свежий хлеб. Иногда пеку булочки и пирожки в духовке. Даже пряники я из цельнозерновой муки пеку, вкус получается непривычным, не как печенье, а именно пряничный, напоминающий мне пряники из детства.

Выпечка из цельнозерновой муки серая не зависимо от того, какая мука взята - ржаная или пшеничная, по вкусу тоже не сильно отличается, но мне больше нравится пшеничная. Хлеб и пряники пеку 50/50, а пироги и кексы чисто из пшеничной.

Хлеб и из пшеничной, и из ржаной муки грубого помола очень хорошо сочетается с овощами и зеленью, можно есть с супом, а вот от бутербродов с маслом или мясом диетолог рекомендовала отказаться. Я часто добавляю в хлеб грецкие орехи, семечки тыквы и подсолнуха, получается очень вкусно, никакого масла не нужно.

Считается, что хлеб лучше не есть свежим, но это правило мы соблюдать не можем, очень уж вкусен горячий хлеб с хрустящей корочкой. В любом случае полезнее свежий цельнозерновой хлеб, чем несвежая сдобная булочка.

О здоровом питании юных спортсменов и не юных худеющих можно прочитать по тегу #мамавспорте_о_ппитании

Спасибо за комментарии и лайки)