Сегодня не у каждого есть первоначальный капитал для открытия бизнеса. Нужно уметь правильно пользоваться всеми финансовыми инструментами и разумно применять их в своей практике. Ведь даже состоятельные люди зачастую пользуются кредитами, а не копят деньги годами, поскольку у финансово грамотного человека никогда нет денег "под кроватью" - они всегда должны работать.
Представляем вам девять слагаемых одобрения кредита на бизнес:
1. Продуманный бизнес-план. Заемщик должен четко понимать, как он собирается использовать кредитные средства и какой эффект от этого планирует получить.
2. Прибыль за последний год в сочетании с другими доходами и расходами должна показывать способность заемщика выдержать ежемесячный платеж.
3. Четкая цель займа. Банки в большинстве случаев требуют, чтобы заемщик тратил кредитные деньги на что-то определенное, например, на открытие новых торговых точек, или приобретение оборудования. К сожалению, выделить одну определенную цель не всегда возможно. Однако есть на рынке нецелевые кредиты – такие, как кредит «Партнер» от Альфа-Банка. Предприниматель может тратить средства так, как ему удобно, не отчитываясь за целевое использование перед банком.
4. Залог – требуют многие кредитные организации, и далеко не все имущество годится для него. Недвижимость и транспорт банки принимают охотно, а вот товар на складе если и будет принят, то с большим дисконтом.
5. Кредитная история компании. Но при этом, специфика малого бизнеса такова, что его владелец рассматривается банками как физическое лицо. В большинстве случаев у предпринимателей нет жесткого разделения между личными финансами и средствами компании. Значит, не только кредитная история компании, но и личная кредитная история заемщика играет большую роль в принятии решения о выдаче кредита.
6. Изменения состава владельцев. Если вы основали компанию и остаетесь ее владельцем – с точки зрения банка, это хорошо. Если компанию то и дело перепродают, ее отчетность будут исследовать с пристрастием.
7. Наличие недвижимости и средств производства. Чем выше доля капитальных затрат в расходах компании, тем более надежным заемщиком она выглядит. Но при этом не забывайте, что владение собственностью не влияет на кредитоспособность компании – банк также захочет увидеть показатели по прибыли (пункт 2).
8. Продолжительность работы. Чем дольше компания присутствует на рынке, тем проще ей получить кредит.
9. Расположение места ведения бизнеса. Для многих банков пригород уже может оказаться стоп-фактором при выдаче кредита. Но, например, Альфа-Банк работает с компаниями и удаленно – в радиусе 100 км от города, где есть отделение банка.