Всем привет! Сегодня речь пойдет о том, как поменять рулевую колонку Subaru Legacy (до рестайл) на (рестайл).
Mini предыстория: Продали с женой очередную Zubaru (P/S была Impreza) и купили этого крокодила, в данном авто устраивает в принципе все, но я выявил для себя довольно- таки огромный минус, а именно: Мой рост 184, на сиденье усаживаюсь удобно, до педалей дотягиваюсь, но вот до руля ... уже дискомфорт. Пододвинешься ближе... сильно сгибаются коленки, пододвинешь спинку ... на больших расстояниях не удобно, начинает болеть спина =( Уже начал думать что у меня ноги длинные, а руки короткие =)) Где то я это видел....
Проблема в том ,что руль регулируется только вверх и вниз. Вверх и Вниз!!!! Ну как так то?? На Corolle 70 года и то на себя руль регулировался (могу ошибаться =) Собственно, вот и проблема! После трех моих месячных мучений, друг покупает себе Subaru Legacy 2007 г. - это соответственно и есть (рестайл).
И вот в ней, как раз, уже все сделано для людей! Привет маркетологам Subaru!!!!
В общем, возвращаемся к теме...
Посмотрев, что машины практически одинаковые (ну да, есть там изменения с виду и по салону), но я ведь не думал, что япончики решили все кардинально поменять!!!!! А это кардинально,а именно в моем случае: Торпедо, рулевая колонка(непосредственно крепления под нее), шлейф, гитара(то на чем держатся переключатели), ну и самое веселое- руль =))
Но мое желание совершить диверсию в изменении конструкции было сильнее и поэтому то, что было начато останавливать уже не было смысла (((
Идем по порядку:
Для начала нам необходимо приобрести:
1) кожух рулевой колонки от рестайла - 1500 руб. (можно сразу с лепестками);
2) нижний пластик от рестайла - 500 руб.;
3) рулевая колонка рестайл (а в моем случае это с BP9 2007 год) - 250 руб.;
4) рулевой карданчик с BP9 2007 год - 1500 руб. С Subaru Outback он длиннее, чем на Legacy ;
5) гитара с BP9 2007 год - 1000 руб.;
6) шлейф руля с BP9 2007 год 1000 руб.;
И сам процесс:
№1) ставим руль в ровное положение! Проверьте, что бы колеса у вас не были выкрученными. Снимаем клеммы с аккума (что бы снизит взрыв подушки к нулю = ;
№2) снимаем кожух рулевой колонки и снизу руля откручиваем болт, который держит саму подушку;
№3) снимаем пластик, который находится под рулем;
№4) отключаем все фишки, которые держатся на рулевой колонке(там их не много) ;
№5) снимаем руль- его держит один болт в середине и не увидеть его будет сложно))));
№6) далее, после снятия руля у нас остается данный шлейф(фото ниже);
Снимаем его аккуратно, но он нам уже не понадобится)))
Так же снимаем гитару (то на чем держатся переключатели);
№7) открываем капот, разбираем вот эту штукенцию, которая сидит на дроссельной заслонке (фото ниже);
Это необходимо для того, что бы открутить рулевой карданчик. Если это не сделать, то рулевую колонку вы снять не сможете. (Не судите строго, пытаюсь популярно все объяснить);
№8) возвращаемся в салон и откручиваем болты, на которых держится рулевая колонка (их там два или четыре);
№9) Вытаскиваем рулевую колонку из салона, радуемся, хвалим себя.
И вот с того самого момента, я думал, что все идет по плану но.. Проблема заключалась в следующем: при сравнении колонки - дорестайл с рестайлом, можно заметить, что у креплений практически видимой разницы не было , но, если их выровнять по расположению креплений, то можно заметить, что от рестайла колонка короче (то что новая колонка окажется толще значения не имеет).
Не достающую длину колонки нам компенсирует новый рулевой карданчик.
Далее делаем следующее:
Берем нашу новую рулевую колонку (фото ниже);
Выбиваем данные замки на креплении, выбиваются без особой сложности молотком;
И выпиливаем болгаркой часть, в которую вставляется замок для того, что бы подогнать расстояние которое нам необходимо;
После, проделанных всех манипуляций обратно одеваем замки, и примеряем все это дело в салоне.
Если все встало, а оно встанет!=) то идем далее.
№10) Ставим новый рулевой карданчик от Subaru Outback и прикручиваем колонку;
№11) Ставим новую гитару и новый шлейф (провод должен висеть вниз!);
№12) И вот проблема, а она заключалась в следующем- пытались поставить на место старый руль с подушкой (экономить же деньги необходимо), а руль то (падла!!!) на место не вставал, т.к ему мешал новый шлейф ((((
НО! Эта проблема решаема!
Берем руль=)))))) и выпиливаем снизу маленькое технологическое отверстие (фото ниже) (оно ни как и ни сколько рулю не повредит )))))
В процессе работы будет и так понятно, что эта область вам помешает))
Теперь Руль Встанет На Свое Законное Место!
Фишки у меня все подошли без всяких проблем, все работает как и должно работать =)
№13) После скучный процесс сборки. Да! И самое главное- когда в салоне все соберете на свои места, только после этого хорошо протяните рулевой карданчик.
Ну как то так, на этом все=)
P.S. огромное спасибО мастеру Александру! Без него я не был бы так счастлив и эта статья не написалась бы :-)
Цены действительны по Иркутской области на апрель 2020г.