Найти тему
Deadlid

Parasite Eve 2 ответка Square Enix ремейкам Capcom

Не для кого не будет секретом, что компания Capcom сейчас на коне. Ее последние игры как: Monster Hunter World, которая находится в десятке популярнейших игр в Steam по количеству игроков на сегодня, Resident Evil 7, которая придала серии новый формат и встала на верный путь, ремейк Resident Evil 2, выполненный по стандартам жанра с новой графикой и уважением к классики, ремейк Resident Evil 3, далековато ушедший от истоков своего первоисточника, но являющийся отличным хоррор-боевиком. Эти игры показали игрокам, что компания Capcom может и умеет делать качественные, проработанные игры в особенности, ремейки старых игр которые достойны второй жизни.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

В итоге, играя в ремейки старых игр серии Resident Evil , лично я невольно вспоминаю игру вышедшею немного позднее третьей части зомби ужастика от Capcom, а именно Parasite Eve 2.

Parasite Eve 2 вышла на PlayStation 1 в далеком декабре 1999 года (по миру 12 сентября 2000 года) под издательством тогда еще компании Square (ныне Square Enix). И если первая часть серии была ближе к японским ролевым играм с отличительными элементами в механике боя, то вторая часть Parasit Eve, представляет собой ее продолжение, только с механикой популярного на тот день Resident Evil. При этом, игра не была чистым копипастом, в игре присутствовало множество своих собственных элементов, которых не было в серии RE, но благодаря которым об игре приятно вспоминать до сих пор.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

На мой чисто субъективный взгляд, эта игра заслуживает ремейка, а успех прошлогодней Residente Evil 2, должен бы был показать Square Enix, что игроки соскучились по подобным играм. На игровом рынке не хватает качественных ужастиков в которых игрок способен дать отпор монстрам (привет Outlast где мы играем за камеру с ножками). Если бы Square Enix перестала осторожничать и вытащила голову из песка, а заодно и свои замороженные серии, то переосмысление в качественном ключе игры Parasite Eve 2, стало бы сильным ответом компании Capcom и я уверен завоевало бы сердца игроков, которые не знакомы с этой игрой, а фанаты бы ликовали.

Я пишу именно про вторую часть т.к. она максимально приближена к Resident Evil того времени и одновременно отлична от нее, а во многих моментах ее превосходит. Так в чем же превосходство и почему я так ее нахваливаю, сейчас попытаюсь объяснить.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Серия Resident Evil (1-2-3 части) безусловно были отличными играми в свое время, поэтому касательно по экранного перемещения и отстрела врагов только стоя на месте Parasite Eve 2 полностью придерживается своего конкурента. Отличительные же особенности игры будут бросаться в глаза с первых минут геймплея, наращивая обороты.

В игре, за убийство врагов, вы получаете валюту на которую можно покупать новое, более эффективное оружие, броню, патроны или расходники. И это реально круто т.к. перед игроком ставится выбор обежать противника или победить его заработав деньги на приобретение чего то полезного. Арсенал, кстати достаточно богатый, есть из чего выбрать, тоже касается и брони, которая зачастую имеет дополнительные свойства (хотите видеть врагов на радаре вам вот этот бронежилет, хотите повысить здоровье вам вот этот скафандр, хотите видеть полоски жизни врагов тогда прошу вот эту куртку).

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Противников игра предоставляет предостаточно и у каждого есть свои отличительные особенности. Сам бестиарий врагов в Parasite Eve 2 гораздо более богатый, чем в серии Resident Evil. И главное, что они разные и опасность несут по разному (кто то вас отравит, кто то затопчет, кто то задушит или взорвется).

Боссами игра не обделена и все они пугают, имеют свои уникальные атаки и особенности. На более сложных уровнях, отличных от стандартного, бои с боссами очень сложны и требуют основательной подготовки.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Помимо зарабатывания денег, игрок побеждая врагов получает и очки прокачки. Сама прокачка и ее обоснование хорошо вписаны в игру и позволяют разнообразить игровой процесс. Всего присутствует четыре направления развития у каждой по три способности (при особом желании можно прокачать их почти все): огненные атаки, отравляющие атаки, усиливающие способности и лечение.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Каждая способность в игре была уникальна и вполне была способна сохранить вам жизнь в сложной ситуации. При этом использование способностей заставляло следить за количеством значения магии, после победы над врагами магия немного восстанавливалась,

Еще одним крутым элементом игры является ее небольшая но вариативность. В ходе прохождения можно возвращаться на уже пройденные локации (так же для набивания денег и опыта) и выполнять на них необязательные для прохождения действия, которые в конечном результате могут вас вознаградить встречей со старым знакомым, мощным оружием, броней, которые помогут в дальнейшем прохождении.

Постановка роликов на то время, была отличная. Были и пикантные и пугающие моменты. Ролик с перевоплащением девушки в монстра, не стерся из памяти за долгие годы, тяжелые шаги великана и падающие линии электропередач вызывали трепет перед битвой с боссом. Все это максимально сильно погружало в игру.

Завершающей отличительной особенности игры была ее реиграбельность за счет различных режимов игры. Режимы открывались за прохождения (помимо этого, каждое оконченное прохождение давало вам деньги на приобретение нового оружия, брони или уникальных расходников, которых ранее не было в магазинах,перед следующим погружением в игру в другом режиме). Режимы меняли условия вашей игры. Присутствовал режим, позволяющий не напрягаясь пройти игру, уничтожая все на своем пути. Самый сложный режим, предлагал пройти игру со стартовым пистолетом, со значительно урезанными показателями жизней и способностей на нем вы оказывались в настоящем аду и побег от монстров уже не казался такой плохой идеей.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Поэтому объясняя не знакомому с игрой человеку о Parasite Eve 2, главной аналогией будет - это игра с механикой Resident Evil (1,2,3) дополненная своими собственными интересными решениями и ни в чем другом не уступающая ей. Именно поэтому, на волне популярности ремейков от Capcom, Squere Enix стоило бы задуматься о воскрешении этой своей серии. Возродить ее.

  • Придать игре новую графику, отвечающую текущим стандартам;
  • Ничего не испортить, прогибаясь под новомодные тенденции;
  • Бережно и с уважением отнести к перезапуску серии.

И я думаю, эта игра была бы бомбой. Вполне способная снова тягаться c серией ремейков от Capcom.

__________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваше внимание уделенное этой статье. Пишите в комментариях: хотели бы вы увидеть ремейк этой игры, или вым больше нравится механика первой части, что на ваш взгляд лучше RE2(3) или PE2. Жизнь без багов вам. И много FPS.