Когда я пишу большую картину, есть некоторые правила, которых я придерживаюсь.
Профессиональный художник всегда пишет стоя, та как необходим отход,палитра большого размера находится в левой руке,там же и тряпка для вытирания кистей.
Первое что нужно сделать это наметить контур,композицию. Рисуем по холсту кистью,краской либо прессованным углём.
Далее идёт подмалёвок,заливаем темные места достаточно жидкой краской, раскрываем холст, избавляемся от белых пятен на холсте,оставляем белый холст при условии,что подразумевает сюжет картины, снежный пейзаж и тд. Важное замечание: нужно достаточно вдумчиво рисовать, потом экспрессивно начинать, работать с цветом и тоном,в середине процесса написания большого холста можно исправлять некоторые неточности,сбиваем экспрессию,уточняем по рисунку.
Последний этап,закончить работу. Расставляем акценты, соблюдаем плановость, воздушную перспективу, цветовой и световой контраст на ближнем плане,работаем по всему холсту. Собираем в единую цветовую композицию и прорисовываем детали.
Все эти этапы нужно разделять на сеансы.
За первые 2-3 часа,в зависимости от размера холста (от 1 м) мы намечаем композицию, раскрываем холст разными красками, закладываем цветовой фундамент будущей картине.
2 сеанс, наша задача начать уплотнять картину, по жидкому подмалёвку, накладывать слой краски, работать можно широкой кистью с использованием большого количества краски, если это стиль импрессионизм.
3 сеанс, выделяем плановость, разбиваем нашу работу на первостепенное и второстепенное, если это пейзаж, делаем акценты в шахматном порядке, для выявления динамики картины.
4 сеанс, детализация, создаём отбор, главного и второстепенного, выбираем деталь, учимся ее обрабатывать и подчинять другим по мере важности.
Понравилась статья, ставь лайк и подписывайся на блог.
С уважением, Федосеев Глеб.