Привет всем читающим!
Скажу сразу, что я не являюсь сторонником какого-либо насилия и не собираюсь романтизировать образы преступников или смаковать подробности их действий. Все статьи этого цикла написаны исключительно из исторического или криминалистического интереса. Насколько это будет возможно я постараюсь опустить подробности насильственных действий и описание полученных жертвами травм. Упоминать о них я буду только в той мере, в какой это представляет интерес для расследования.
Сегодня продолжение истории о Джеке-Потрошителе.
Если вы не читали предыдущие части - заходите сюда:
Итак, в предыдущей статье я рассказал о последнем убийстве, приписанном Джеку Потрошителю. А если быть более точным, то последнем убийстве Джека Потрошителя по мнению большинства историков и криминалистов. Причем криминалистов как современных, так и тех, кто непосредственно работал тогда, в 1888 году. По поводу количества жертв уайтчепельского маньяка я еще выскажусь позднее. Эта тема достаточна интересна сама по себе.
Ну а теперь вернемся к убийстве Мэри Келли. После этого невероятного по своей жестокости преступления Уайтчепел буквально обезлюдел. Все жители этого гетто старались уехать буквально куда глаза глядят. Кому некуда было уезжать старались не выходить на улицу лишний раз.
Лондонский Уайтчепел в конце 19 века.
Очень показательны действия лондонской полиции в это время. Она всегда была известна своей педантичностью в работе и очень строгому следованию установленным нормам и правилам. Но после убийства Келли она словно с цепи сорвалась. По всему лондонскому Ист-Энду проходили сплошные аресты. Хватали всех, кто когда-нибудь попадал в поле зрения правоохранителей. Да и тех, кто никогда не попадал хватали и тащили в кутузку по малейшему подозрению.
Увы, но такие нервные действия говорят только об одном - полиция была в полнейшей растерянности и абсолютно не знала, что делать и в каком направлении двигаться.
Карикатура высмеивает полную беспомощность полиции в попытках поймать Джека Потрошителя.
Как я уже говорил, на месте преступления не было найдено никаких улик, которые могли бы продвинуть следствие вперед. Поэтому единственным путем, по которому могло пойти расследование - это поиск и опрос возможных свидетелей убийства. И таковые очень быстро нашлись.
Проститутка Мэри Кокс, жившая в том же доме, заявила полиции, что видела Келли около полуночи (то есть за считанные часы до убийства).
Тот самый дом, Миллерс-корт, 13.
По ее утверждению будущая жертва была настолько пьяна, что еле волочила ноги. Ее буквально нес на себе какой-то неизвестный субъект. Это был крепкий рыжеволосый субъект с бутылкой пива в руке. Кокс и Келли пожелали друг другу спокойной ночи и Келли вошла вместе с мужчиной к себе в комнату. Келли сразу же затянула по-валлийски ирландскую песню "Фиалка, которую я сорвала на могиле матери". По словам знакомых Келли всегда в подпитии любила петь ирландские песни. По словам Кокс она вскоре ушла и вернулась около 01.00. Веселушка Мэри все еще горланила по-валлийски!
По словам Элизабет Пратер, которая жила прямо над комнатой Келли, та закончила свои вокальные упражнения примерно в 01.30. Мэри Кокс снова вернулась домой около 3.00 - в комнате Келли не было видно света и было тихо. Элизабет Пратер слышала слабый крик где-то на первом этаже примерно в 04.00. Этот же крик слышала и прачка Сара Льюис. Но обе женщины не обратили на крик ни малейшего внимания - для этого района это было слишком обычное дело. Кроме того, Сара Льюис утверждала, что не спала всю ночь. И она показала, что за ночь люди несколько раз входили и выходили из дома, последний раз кто-то вышел примерно в 5.45 утра.
Некто Джордж Хатчинсон, чернорабочий, встретил Мэри Келли на улице около 02.00 в ночь убийства. Они были знакомы и несколько минут поболтали. После этого он видел как она ушла с другим мужчиной. Хатчинсон слышал как Келли сказала незнакомцу: "Хорошо, дорогой. Вы будете довольны."
Хатчинсон описывал незнакомца как мужчину 35-40 лет, среднего роста, с усами. Он был одет в длинное темное пальто, костюм и шляпу. Свидетелю запомнилась массивная золотая цепочка для часов на жилете неизвестного. В руках тот держал небольшую кожаную сумку. Что интересно, Хатчинсон утверждал, что уже видел этого человека в бесконечных убогих закоулках Уайтчепела за несколько дней до убийства Келли.
Следствие придавало показаниям Хатчинсона очень большое значение. Его описание подозреваемого держалось в строжайшей тайне. О нем знали буквально несколько детективов. Немедленно был организован особый отряд , в который вошли наиболее опытные полицейские. Этот отряд в штатском вместе с Джорджем Хатчинсоном буквально день и ночь прочесывал Уайтчепел в поисках неизвестного, бывшего с Мэри Келли в ту роковую ночь. Но к большому сожалению это ни к чему не привело. Неизвестный человек с золотой цепью так навсегда и остался всего лишь строчкой в материалах дела.
Здесь стоит сделать важное замечание. Как я уже говорил в одной из статей, точное время убийства Мэри Келли неизвестно. Доктор Филиппс, осматривавший тело на месте преступления, определил его как 5-6 часов утра. Но вот другой эксперт, Томас Бонд, настаивал, что время смерти жертвы 01.00-02.00 ночи.
Если был прав Бонд, то показания Хатчинсона превращаются в пустышку - он никак не мог видеть Келли на улице в 2 часа ночи. Старший инспектор Эбберлайн через несколько лет после этого дела прямо говорил, что абсолютно не доверяет показаниям чернорабочего.
Кроме того, по показаниям Мэри Кокс около полуночи Келли была пьяна, что называется "в стельку". Хатчинсон, который якобы видел ее около 2 часов ночи, утверждал, что она была совершенно трезвой.
Одним словом, недостатка в свидетелях не было, а вот толку от их показаний...
После убийства Мэри Келли накал в обществе и как бы сейчас сказали в "медийном пространстве" достиг наивысшего накала.
По поводу работы полиции и действий всего британского министерства внутренних дел делались бесконечные парламентские запросы. Отвечать на них пришлось премьер-министру лорду Солсбери.
Роберт Артур Талбот Гаскойн-Сесил, маркиз Солсбери. Премьер-министр Великобритании в 1886-1892 годах.
Известны слова королевы Виктории,
Виктория, королева Великобритании и Ирландии, императрица Индии.
которая после очередного доклада об Уайтчепелских убийствах с негодованием воскликнула: "Все наши суды должны быть сожжены, а полицейские заменены другими!"
В это время весь Лондон казалось замер в каком-то мрачном предчувствии. Все, от нищих Ист-Энда до богачей в Белгравии и Челси, ждали где и когда случится очередное убийство и какое кровавое изуверство на этот раз придумает безумный монстр.
Но шли дни, недели, месяцы, а ничего похожего на то осеннее безумие 1888 года больше не происходило. Уголовное дело постепенно само собой сошло на нет. Когда именно оно было официально закрыто не совсем понятно. Чаще всего в источниках говорится, что в 1892 году, хотя встречаются и другие даты.
Джек Потрошитель навсегда растворился в осеннем лондонском тумане...
Продолжение следует....
Если понравилась статья — ставьте лайк, пишите комментарий, делитесь версиями, делайте ссылки в свои социальные сети. Подписывайтесь на мой канал — там много интересного. Пишите о чем еще хотели бы прочитать. Всем удачи!