Найти в Дзене
Дела уездные

Какой контент будут комментить?

Оглавление

Я уже полгода веду блог на Дзене. Не гонюсь за просмотрами, только за дочитываниями – мне важно, чтобы читать было интересно, полезно или хотя бы занятно/забавно. Приятно видеть и комментарии.

Основные темы блога: отзывы на книги художественные и нон-фикшн, испытание на себе советов из нон-фикшн книг, советы по спокойной и сбалансированной жизни, изредка обсуждение пиара (как дань месту работы) и стихийные наблюдения.

Так стало и с постом «А Путин-то молодец!»: подметила, написала, благополучно ушла с головой в работу, а потом увидела статистику и офигела. Мне даже стало страшно. Почитала комментарии и расстроилась: не нужны людям старательные отзывы на книжки. А что нужно?

Выводы основаны сугубо на комментариях под тем постом!

Нужны поводы для обсуждения

Актуальные. Злободневные. Или всех касающиеся – повседневные. Мой несчастный пост собрал все. И кстати, я поняла, почему каналы некоторых блогеров, которые рассказывают о жизни, так популярны: людям, есть, что обсуждать, советовать и осуждать.

В таких постах обсуждения уходят далеко от заявленной темы: я писала о реакции людей и мемы, а мне в комментариях начали об экономике, СССР, прогнивающем западе. Люди видят слово «Путин» и сразу хотят высказать, что думают. Если вам не важно качество комментариев, ищите синонимичные темы.

Нужно показать, что ты умнее

В посте я написала то, что заметила: интернет обсуждает мемы, а не проблемы. В комментариях люди решили оценить мои умственные способности, предложили посмотреть на себя и прочее. В общем, позиция «Я молодец», а остальные гавно.

Я озвучила факт. И если люди в Дзене наткнулись на пост, скорее всего ранее они прочитали обсудили еще тысячу таких же. Не стану продолжать логическую цепочку.

То же в других блогах: осуждать других, давать непрошеные советы, высказывать сове «фи» на то, как зовут ребенка. Сам контент не интересен. Выкладывая свою жизнь и мнение, будьте готовы к тоннам комментарий с советами.

Нужны эмоции

Свое мнение люди высказывают тогда, когда им нужны эмоции или когда пост вызвал эмоции. Когда они уверены: их оценят, поддержат или, наоборот, с ними ввяжутся в спор, который можно будет яростно продолжить. Третьего обычно не дано (если комментарий не нейтрален, конечно). Все, что может изначально спровоцировать на эмоции или что может вызвать эмоции с помощью комментов – пипл схавает.

В общем, дай людям высказаться и пообсуждать – и они не подведут. Вопрос только в том, надо ли это.

Дзен - неоднозначная платформа. Иногда публикации попадают в ленты людей, которым лишь бы пообсуждать даже без повода: они пишут странные комменты и делают материал популярным. Что называется, на хайпе поднимают.

После этого поста я сделала себе красивую ссылку и могла бы запустить монетизацию. Но я лучше подожду, пока соберу аудиторию, с которыми в комментариях можно будет цивильно обсуждать книжечки. Верю, что даже здесь можно найти лояльную и вдумчивую аудиторию, пусть это займет много времени.

А что вы думаете об аудитории Яндекс.Дзена?