«Не будем загадывать». Так себе жизненная позиция. Мы её не придерживались, загадали и своё взяли. Несмотря на напряженную ситуацию в стране и более чем странное решение губернатора.
Собирались основательно: чинили машины, катали патроны, готовились морально и верили в охотничью удачу.
И вот выезжаем. Впереди сто с лишним километров трассы, и снежно-грязевые приключения.
Минула последняя деревня. Врываемся на луга, не встречая серьёзного сопротивления и следов других охотников. Многих отпугнула непонятная ситуация: запретят-не запретят охоту? Поколесили, грязь помесили и ближе к вечеру встали лагерем у одного из берёзовых колков. Запалили первый в году походный костёр, поставили палатки. Чай, жарево из содержимого армейских пайков, сумерки, и всё это под несмолкающий птичий гомон! Журавли, лебеди, кувыркающиеся в лучах заката жаворонки, и конечно гусь! Он пока что в небе, и завтра мы пойдем искать места его присадки.
Утро ясное. Снега на поляне поубавилось. Окрестные берёзки сухие. Этой весной остаёмся без берёзового сока, но вот ухи из налима сегодня отведаем обязательно! Пока она готовится, осматриваем окрестности лагеря.
Ближайшие колки буквально завалены помётом косули. Самих козлят, однако, нет. Видимо ушли пастись в сторону Оби. А вот гусиные стаи нас радуют своим присутствием. А пролетающие прямо над лагерем одиночки и пары наводят натуральный восторг, вплоть до отключения речевого матерного фильтра! Заодно поглядываем, как и в каких местах косяки ломают строй и приглядываются к земле. Гусь есть! А вот тетеревиных токов не слышно совсем…
Нахлебавшись сытнейшей ухи, что томилась на углях почти до обеда, собираюсь в разведку. Рюкзак, камера, навигатор, монокль, чуть воды, да косичка вяленой дыни, и в путь дорогу!
Что может быть лучше, чем идти туда, куда несут ноги? Стоит хотя бы раз прочувствовать эту степень свободы, подсаживаешься на всю жизнь! И хоть в этот раз меня немного корректирует гомон гусиных стай, всё равно я иду без маршрута, без «пункта Б». Обхожу разливы поля и колки, пугаю журавлей и чибисов, ползу по мокрой прошлогодней траве к стае лебедей, чтобы сделать пару кадров и ближе к вечеру нахожу-таки заветную лужицу посреди поля. Дно истоптано трёхпалыми лапками, помет и перья на берегах. И в пределах выстрела березовый колок из десяти деревьев с пучками нескошенной желтой травы. Завтра утром я буду здесь!