Мне всегда математика давалась легко. Я была уверена, что это самый простой предмет. Знай несколько правил, применяй их и ты всегда получишь верный результат. Не надо учить неправильные глаголы или слова исключения. В математике, что два плюс три, что три плюс два всегда пять. Решай задачу или пример любым способом всё равно получишь одинаковый результат.
В феврале ко мне обратился папа девятиклассницы. Назовём девушку Соня. Мужчина долго меня расспрашивал про мой опыт работы, потом поинтересовался сколько раз можно сдавать ОГЭ? Могут ли отчислить из школы, если провалишь экзамен? Как учатся второгодники? Я была удивлена вопросами. До ОГЭ четыре месяца, а человек паникует.
Выяснилось Соня готовится к ОГЭ с восьмого класса, но предмет ей не даётся. Соня не справляется с контрольными работами.
На первую встречу к Соне я шла с огромной тревогой. Дверь открыла симпатичная девушка. Но что-то меня смутило. Соня не проявила ко мне ни малейшего интереса, она даже не смотрела на меня и всё время отводила взгляд. Позже я узнала. Я была пятым репетитором.
Меня предупредили, что у ребёнка все контрольные на «2», за четверть «2» и стоит вопрос о допуске к ОГЭ, поэтому я не стала проводить тест, как обычно, это делаю. Я сразу начала с разбора одного из вариантов ОГЭ. Бодро поведала о подводных камнях в вычислительных примерах, о типичных ошибках в задачах. По ходу рассказа я задавала вопросы Соне. Меня удивило, что на самые элементарные вопросы Соня не могла ответить, но при этом складывала и вычитала быстро и безошибочно. Соня внимательно меня слушала, всё записывала, понимающе кивала, задавала вопросы, записывала ответы. Домой я шла окрылённая, мы успели разобрать и решить всю первую часть варианта.
Но радовалась я недолго. Через день (мы занимались два раза в неделю) Соня не смогла ответить ни на один из разобранных вопросов. Я не понимала, что происходит. Соня слушает меня с интересом, понимает, о чём я говорю, но почему-то она задаёт те же вопросы, что и на прошлом занятии. Почему не может сделать пример, ведь на предыдущем занятии она делала похожий.
Третье наше занятие. Я провела эксперимент — стала объяснять вариант первого занятия. Соня слушала, как в первый раз. Она понимающе кивала, опять задавала похожие вопросы, всё аккуратно записывала в тетрадь. Я была в шоке, но в большем шоке была Соня, когда я попросила полистать тетрадку назад. Соня поняла, что все эти задания она уже решала и разрыдалась. Соня рассказала мне, что на уроках и занятиях она всё понимает, но на следующий день не может вспомнить. Не может сделать домашнюю работу.
Для неё каждый номер — это новое задание, она не понимает, чем они похожи. А уж если в условии есть буквы, то непонятно что с ними делать.
Проблема была выявлена. Следующее занятие мы «топтались на одном месте». Мы перерешали все задания про площадь и периметр. Сделали памятки. Как вычислить длину, зная площадь? Как вычислить ширину, зная площадь? И неважно, что это решается одинаково. Для Сони это были разные задачи. После разобрали квадрат. Оказалось, что у него нет длины и ширины, но площадь найти можно. Мы узнали не только все виды задачи, но и все формы вопросов. Выяснили, что найти ширину и сторону можно по одинаковой формуле.
Через неделю Соня самостоятельно нашла по периметру квадрата его площадь. Да, она подсмотрела одну формулу. Но она знала, куда смотреть и что после этого делать. Это был прогресс!
Первую тройку за контрольную работу мы отмечали, как национальный праздник — тортом и конфетами. Соня смотрела на меня и улыбалась. Она радовалась и гордо рассказывала, как увидела в контрольной квадратное уравнение и сама решила его.
Соня сдала ОГЭ. Она набрала 13 баллов, безошибочно решила все задания, которые мы успели изучить. Сейчас Соня учится в Германии и иногда звонит разобрать ту или иную тему.
Удачи тебе Забывашка!