Таргетированная реклама – популярный вид рекламного продвижения бизнеса всех уровней. Для многих компаний это единственный канал, который приносит трафик целевых пользователей на сайт или страницу в соцсети. В этой статье мы подробно расскажем, что представляет из себя таргетированная реклама, где она применима и какие результаты приносит ее использование.
Что такое таргетинг простыми словами?
Термин таргетинг (англ. targeting) пришел в маркетинг, когда появилась возможность четко формировать целевую аудиторию, дифференцировать ее и выбирать условия, которые влияют на показ рекламы. Вы как бы составляете портрет своего пользователя – пол, возраст, интересы, геолокацию, семейное положение, прочее. Как только рекламная кампания запущена, пользователи начинают видеть вашу рекламу. Но только те, кто полностью отвечает указанным параметрам.
Таргетированная реклама в интернете?
Как уже говорилось, рекламодатель может очень точно настроить, кому и когда будет демонстрироваться его рекламное объявление. Такую рекламу можно запустить в поисковых системах ( Google, Яндекс и т.д. ), в социальных сетях (Инстарграм, Фейсбук, Вконтакте, Твиттер и т.д.).
Цели таргетированной рекламы
Основная цель таргетинга – показывать рекламные объявления только потенциальным клиентам, исключив всех незаинтересованных и случайных людей. И еще одна, вытекающая отсюда цель, – сэкономить рекламный бюджет. Ведь вы не платите за лишние и случайные показы. Это удобно и выгодно. Часто даже выгоднее контекстной рекламы в поисковых системах, имеющей с таргетингом довольно много общего.
Преимущества таргетированной рекламы
Среди ключевых преимуществ специалисты выделяют четыре:
- Вы охватываете исключительно свою целевую аудиторию и не платите за «случайные» показы.
- Можно персонализировать рекламные объявления, обращаясь непосредственно к пользователю.
- Доступно множество инструментов оптимизации таргетированной рекламы, изменения настроек показов для поиска оптимальных параметров.
- Даже не имея собственного сайта и раскрученной группы в соцсетях, вы можете получить большой приток заинтересованных клиентов.
И еще один веский плюс – инструменты для запуска такой рекламы предоставляют сами соцсети. Пользоваться сторонними сервисами просто нет нужды.
Основные понятия в таргетированной рекламе
Для того, чтобы запустить таргетированную рекламу и проанализировать ее результаты, вам необходимо знать основные понятия:
● CPC – цена перехода, модель рекламы с оплатой за количество кликов. Деньги снимаются со счета только при переходе пользователя по объявлению.
● CPM – цена за показы. Обычно указывается сумма за 1000 показов, но значение может быть другим.
● CTR – показатель эффективности объявления. Рассчитывается по простой формуле: клики / показы *100% = CTR.
● ретаргетинг – метод показа рекламы только тем пользователям, кто ранее делал у вас покупки или пользовался услугами.
● Парсеры – специальные сервисы, автоматически собирающие информацию о пользователях и контенте по заданным критериям.
Виды таргетированной рекламы
Существует 5 видов таргетированной рекламы:
- Географическая
Этот тип таргетинга позволяет показывать рекламу по географическому положению пользователя – страна, регион, область, город и т. д.
Есть расширенный географический таргетинг, под которым подразумевают более точные и гибкие настройки. То есть, можно выбрать аудиторию не только по стране или региону, но и по городу, району или даже заведению. Например, демонстрировать рекламу только тем людям, кто посетил ваш магазин. Очень эффективный инструмент при грамотном подходе.
А есть гиперлокальный таргетинг, который позволяет очень точно задать местоположение пользователей для показа им рекламы. Так, например, Яндекс сегодня умеет показывать рекламу людям в радиусе от 500 метров. Это очень прицельный и точный вид таргетинга, которым пользуются владельцы кафе, ресторанов, отелей и т. д.
Мы рекомендуем не ограничиваться только этим видом таргетинга, так как это малоэффективно. Так вы охватите слишком большую аудиторию и вряд ли точно попадете в цель.
2. Поведенческая.
Здесь в основе лежит технология показа, основываясь на поведенческих факторах пользователя и его интересах. Например, таргетинг учитывает, какие сайты посещает пользователь, какие действия он выполняет, какие страницы в соцсетях просматривает и какую активность здесь ведет. Поведенческий таргетинг позволяет еще более точно определить свою ЦА.
3. По интересам.
Для повышения эффективности таргетированной рекламы, этот компонент обязателен. Группа людей, которая подходит вам по возрасту, полу, геолокации, может вполне не соответствовать по интересам. Если вы открыли автосервис, то вполне естественно демонстрировать рекламу людям, которые интересуются продажей и покупкой автомобилей, смотрят автообзоры или читают новости в разделе Авто.
4. Временная.
Здесь реклама демонстрируется только в определенные временные промежутки. Можно настроить показ по определенным дням недели или даже по часам. Хороший вариант при ограниченном бюджете охватить больше заинтересованной аудитории и не показывать свой рекламный контент тогда, когда он скорее всего не привлечет должного внимания ЦА. Согласитесь, если вы рекламируете новое меню бизнес-ланчей, логично демонстрировать объявление в будние дни до обеда.
5. Социально-демографическая.
Социальный (или социально-демографический) таргетинг – это способ отбора целевой аудитории по гендерному и возрастному признаку. То есть, вы можете настроить, людям какого пола и возраста будет демонстрироваться ваша реклама.
Социальный таргетинг – лишь один из видов таргетинга и его нужно использовать в комплексе с другими. Иначе аудитория окажется «размытой».
Тематический таргетинг – это...
Тематический таргетинг – показ рекламы только на сайтах и страницах тематики, что совпадает с рекламируемым продуктом или близкой к ней. Вероятно, здесь будет ваша целевая аудитория, которую можно привлечь на свой сайт или в группу.
Ретаргетинг – что это?
Ретаргетинг – это способ демонстрации рекламы только тем пользователям, кто уже посетил страницу вашего товара либо проявил к нему интерес. Например, вы посетили карточку товара в интернет-магазине и после этого ретаргетинг будет демонстрировать вам этот товар и специальные предложения для его покупки в тех же социальных сетях.
Обучение таргетированной рекламе
Вы вполне можете настроить таргетинг самостоятельно даже без подготовки. Но эффективнее все же сначала получить как минимум базовые знания. Так вы сможете более точно настроить показы и не слить бюджет. Способов обучения масса – он онлайн-курсов до индивидуального обучения лично с преподавателем.
Курсы по таргетированной рекламе
Курсов по таргетингу масса. Перечислим самые известные из них:
● Профессия Таргетолог от Skillbox;
● «Таргетированная реклама» от онлайн-университета «Нетология»;
● Онлайн курс «Таргетолог от А до Я» от платформы Skillbox;
● Онлайн-курс «Системный таргетинг» от SMM-школы Republic;
● «Таргетированная реклама Вконтакте» от организации «Высшая школа таргетинга»;
● Бесплатный курс «Таргет Вконтакте» от SMM.school.
С чего начать обучение таргетированной рекламе с нуля?
Начните с бесплатных курсов. Их вполне достаточно, чтобы познакомиться с основными понятиями и инструментами. И даже чтобы запустить собственную рекламную кампанию. А далее, чтобы получить более фундаментальные знания, можно пройти платный курс. Но это уже решать только вам.
Агентство по услугам таргетированной рекламы
Такие агентства специализируются на изучении целевой аудитории клиентов и помогают правильно настроить таргетинг в социальных сетях (и не только) для максимально точного охвата. Многие потенциальные клиенты настраивают таргетинг самостотельно, желая сэкономить. Но в итоге тратят даже больше, потому что делают неточные и неправильные настройки, платят за нецелевые показы. Поэтому хорошее агентство по таргетированной рекламе, наоборот, делает рекламу выгоднее. А главное – эффективнее.
Реклама в instagram, которая реально работает https://postmarket.pro