Про алгоритм поиска своего кино, когда главные критерии – режиссер и актеры.
Робот – так я называю «умного помощника», владеющего этим алгоритмом.
«Соловей» / The Nightingale
режиссер: Дженнифер Кент
В главных ролях: Эшлинг Франчози, Байкали Ганамбарр, Сэм Клафлин, Дэймон Херриман, Гарри Гринвуд
Австралия, США, Канада, 2018
Действие фильма происходит в начале XIX века в Тасмании. Жуткие времена, как это показано в фильме. Британские колонисты осваивали эту землю, точнее, захватывали, истребляя непокорное мирное население – тасманийских аборигенов. В фильме много жестокости и насилия, очень много. Слабонервным не рекомендуется.
В основе сюжета – месть. Молодой ирландки английскому офицеру и его подчиненным за смерть своего мужа и ребенка. Англичане пришли к ним домой, чтобы проучить ее мужа за дерзость, но в результате все закончилось трагически.
Клэр, так зовут ирландку (ранее она была осуждена, из-за чего, видно, и попала сюда, но срок вышел, однако этот офицер не хочет выдавать ей документ об освобождении, к тому же, шантажируя, регулярно ее насилует), ошалевшая от горя, решает убить офицера и тех, кто был с ним. Но они уехали в далекую командировку, и она отправляется вслед, беря в проводники аборигена. А у того свои счеты к белым.
По пути с ними много чего происходит.
Чем закончилось, не скажу. Отмечу только режиссерское мастерство в финале – очень правильный.
«Соловей» – название трогательной, милой английской песенки, которую красивым голосом исполняет главная героиня в начале фильма, выступая на вечере для офицеров и солдат местного гарнизона.
Несмотря на – показавшуюся мне чрезмерной – жестокость персонажей-англичан, иногда перебор с чернухой, явные дыры в сценарии, фильм мне понравился. Получила удовольствие. Много яркой актерской игры, сильных человеческих образов. Женская тема очень сильная, до слез. Посоветую фильм тем, кто любит фактурное, как говорится, с мясом кино, съемки дикой природы, этнографическую экзотику, хотя, на мой взгляд, тасманийские коренные жители показаны пристрастно.
Любопытный факт, Среди кинокомпаний, участвующих в производстве фильма, не увидела британских. Возможно, потому, что англичане там выглядят как жуткие расисты, туповатые и жестокие садисты-нелюди.
Тема, которую я бы хотела поднять в связи с этим фильмом, такая.
Существующие варианты алгоритма подбора фильмов основаны в первую очередь на зрительском прошлом человека. Мой робот будет анализировать то, что я уже посмотрела, какие выставила оценки, на основе чего будет выявлять мои предпочтения. Например, определит моих любимых режиссеров, актеров, мою музыку, кинокомпании, страны, актуальные для меня темы.
Так вот, если бы он полагался на эти данные, подсказал бы он мне «Соловья»? Нет.
Режиссера вообще не знаю, всех актеров в первый раз вижу, в моем кино-прошлом нет признаков, что меня волнует тема Черной войны в Тасмании в 1825 году.
Можно предположить, что мне нравятся фильмы о мести и воздаянии за преступления (а тем более женской: могу вспомнить «Непрощенного» Клинта Иствуда и «Последний рейд» Рона Ховарда), но так кто эту тему не любит и, вообще, эта тема слишком обширна, чтобы только за ее счет был интерес: важно же, как ее сыграют.
Кстати, я сама не сразу решилась посмотреть «Соловья», а долго присматривалась.
Но в конце концов рискнула.
И если честно, то вот просто повезло.
А ты, сказала бы своему роботу, дурачок еще, чтобы давать мне советы.