Жизнь полна невыносимой лёгкости, потому что каждый из нас живёт всего один раз: «Einmal ist Keinmal»
(с нем. — «Единожды — все равно что никогда», то есть «один раз не считается»). Любой выбор не отягощён последствиями, а потому не важен. В то же время наши действия становятся невыносимыми, если задумываться об их последствиях постоянно. Так что жизнь можно охарактеризовать как «Невыносимую лёгкость бытия».
Кто бы знал, что Милан Кундера (автор романа «Невыносимая лёгкость бытия») подействует на меня самым невообразимым образом? Вместо того, чтобы спасать мир, лёжа на диване, я возомнил себя ассистентом мессии, захотел посредством proУХО жечь огнём и металлом несовершенство сознания отдельных граждан. Но дабы не разжечь пожар мировой революции, цензура прикрыла мои устремления. Моя звезда, вспыхнувшая на трёх листах текста, закатилась. Лишь три дня – от моего Тулона до моей Елены. (Здесь и далее – цитаты из книги Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки»).
Я согласился бы жить на земле целую вечность, если бы прежде мне показали уголок, где не всегда есть место подвигам.
«Всеобщее малодушие» – да ведь это спасение от всех бед, это панацея, это предикат величайшего совершенства!
Венедикт Ерофеев «Москва-Петушки».
Повелитель мух
Развитие отрасли звукоусиления позволило производителям, подобно беспощадному спруту, захватить все подступы к нашим кошелькам. «Есть деньги? Да мы сейчас такую колонку построим, что земной шар треснет! Имя нам – Армагеддон!». «Нет денег? И не надо! У нас всё бесплатно и с подарками! Пауперизм – наша призвание!».
Каждый производитель старается захватить товарную нишу и первым достичь предела, за которым уже и атомы теряют свои свойства. Лучшие инженеры высокотехнологичных компаний уже перестали понимать своих коллег, когда те презентуют очередное творение. Производители бюджетного оборудования давно перешли к отрицательным ценам. Кто делает громче – уже оглох. Кто делает компактнее – уже и сам пропал. Американский флаг на решётке громкоговорителя означает прямое родство всех сотрудников компании с Авраамом Линкольном.
TYPHON
В конце прошлого года известный производитель профессионального звукового оборудования Wharfedale Pro анонсировал начало производства новой серии громкоговорителей – TYPHON.
(Лингвистическое отступление. Транскрипция TYPHON с английского – «тАйфон». В древнегреческой мифологии это имя могущественного и чудовищного великана, порождённого Геей и Тартаром, который бросил вызов олимпийским богам. В советских учебниках истории это имя имело написание «Тифон». Кстати, название популярной серии громкоговорителей TITAN в России по традиции произносится также по канонам советских учебников – «Титан», хотя во всём мире произносят как «Тайтн»).
TYPHON позиционируется производителем как логическое продолжение серии TITAN, которая уже много лет является бестселлером Wharfedale Pro на всех континентах. Так зачем же под логотипом с английским флагом появился ещё один персонаж с древнегреческим именем? Дело в том, что появление TYPHON - это не просто продолжение суперудачной серии. Это шаг вперёд и вверх, это новый взгляд на компактную акустическую систему в 2020-х годах, что стало возможным благодаря доступности новых идей в конструировании, проектировании и моделировании изделий, новым материалам и достижениям в микропроцессорной технике.
Итак, общие данные.
Wharfedale Pro TYPHON 12AX (пока единственная модель серии, доступная в России) – активная акустическая система мощностью 720 Вт (RMS). Без всякой доли иронии можно сказать, что TYPHON является если не самой мощной, то одной из самых мощных систем в мире на сегодняшний день.
В корпус акустической системы, изготовленный из новейшего композита, устанавливаются два динамика – низкочастотный двенадцатидюймовый (600 Вт RMS) с катушкой 2.5 дюйма и высокочастотный драйвер 1.75” (120 Вт) с дюймовым вылетом. Оба динамика были специально разработаны непосредственно для TYPHON.
Динамики приводятся в работу двумя усилителями класса D, которые управляются новым DSP с четырьмя фиксированными настройками. Максимальная суммарная мощность усилителей составляет 1440 Вт, что соответствует максимальному значению мощности акустической системы.
Диаграмма направленности, исходя из понимания ситуаций использования TYPHON, предусмотрена производителем максимально широкая – 100х80 градусов. Это объяснимо – используя огромные возможности новой акустической системы, пользователь наверняка даст ей поработать «на все деньги» - от конференц-зала до угарной вечеринки.
Вообще, очень сложно определить собирательный образ типового покупателя TYPHON. Каждый из них, будь то профессионал отрасли или «юзер несведущий», найдёт для себя несколько обязательных пунктов. Прокатчик оценит мощность, универсальность и мобильность. Инсталлятор «с запросами» – качество звукопередачи и вариативность размещения в пространстве, а инсталлятор «с большими запросами» прибавит к этому выверенный самобытный дизайн. Ну и больше всех повезло тому, кому «всё и сразу» – он нашёл то, что искал, причём не очень дорого.
Кстати, о дизайне системы – это очень сильная сторона TYPHON. Он элегантен, строг и в то же время очень самобытен. Человек непросвещённый в звуковых «делах» не сразу опознает в футуристической геометрии кабинета Wharfedale Pro акустическую систему. Действительно, производителю удалось избежать канонов, большого чёрного ящика, замаскировав его под эффектную лицевую решётку и дерзкую форму кабинета в стиле высокотехнологичного конструктивизма. Форма корпуса TYPHON позволяет использовать его как сценический монитор, в том числе и при помощи специальной подставки, входящей в комплект поставки.
Основная модель TYPHON 12 AX представлена в дополнительной версии 12 AX BT, где, как следует из названия, установлен Bluetooth-приёмник. В этом, безусловно, нет ничего ненормального. Ноуменальность этого факта в том, что Wharfedale Pro предлагает пользователю действительное стереофоническое решение, при котором каждый из «Тайфонов» воспроизводит только один канал фонограммы, передаваемой с внешнего Bluetooth-устройства.
Итак, резюмирую вышесказанное:
- Wharfedale Pro TYPHON 12 AX (BT).
- Широкополосная акустическая система, 720 Вт RMS. Максимальная мощность 1440 Вт.
- Специально созданные для TYPHON динамики - НЧ-12” - 600Вт (RMS) и 120 ваттный драйвер 1.75”.
- Максимальный уровень звукового давления 129 Дб, направленность 100х80 градусов.
- Уникальный дизайн кабинета оригинальной геометрии.
- Два мощных усилителя класса D с процессорным управлением.
- 9 резьбовых точек подвеса.
- Встроенный микшер с микрофонным предусилителем.
- Возможность использования в качестве сценического монитора.
- Автоматически разделяемые каналы стерео Bluetooth (версия BT).
- 4 заводских пресета + high pass фильтр для различных случаев использования системы.
В ближайшие дни мы ожидаем появления информации о других моделях серии TYPHON.
Следите за нашими новостями.