Попытаемся разобраться почему среди интеллектуальных людей наблюдается такой непропорциональный перевес в принадлежности либо симпатиям к левым движениям.
Бытует одно заблуждение, которое хорошо проиллюстрировано в концепции “пирамиды Маслоу” и которое разделают абсолютно все левые: стоит избавить человека от необходимости работать ради выживания как он тут же начнет всесторонне развиваться и желать приносить пользу обществу.
Данная вера широко распространена среди интеллектуалов. На первый взгляд сложно понять почему умные люди так прониклись этой, очевидно ошибочной идеей. Но могу предположить, что вера во всеобщее равенство и эгалитаризм заставляет их оценивать других людей по себе. Будь у людей много свободного времени они бы стали, как и наш воображаемый прогрессивистский интеллектуал, активно интересоваться наукой, творчеством и заниматься саморазвитием.
Подкреплять это спешит Абрахам Маслоу со своей пирамидой, наглядно иллюстрируя что путь к “высшим материям” закрыт необходимостью заботится о базовых потребностях. Вообще психологию начала 20 го века можно назвать “продажной девкой коммунизма”. Опять же, на поприще психологии как (на тот момент) не науки активно трудились интеллектуалы.
Вера эта настолько сильная, что их невозможно разуверить множеством примеров, что подобной тенденции нет ни в одном обществе или социальном слое.
Все началось в эпоху Просвещения. Интеллектуалы в то время верили, что стоит дать людям свободный доступ к информации и все станут заниматься самообразованием и изучать это прекрасный и интересный мир. Не сбылось.
Но если факты противоречат вере то тем хуже для фактов. Людям что-то мешает. Наверное это бедность. Появился средний класс и появилась уйма свободного времени. Ситуация не изменилась.
- Люди тратят свое свободное время на просмотр идиотских юмористически шоу вместо образовательных;
- Люди имея свободное время читать предпочитают бесполезную макулатуру вместо образовательной и познавательной литературы;
- Дети богатых родителей, с полностью удовлетворенными базовыми и не только потребностями проводят жизнь явно не в попытках самоактуализации и совершенствования мира.
Видя все это они начинают выдумывать более бредовые версии. Будто сама капиталистическая система демотивирует их познавать мир. Каким образом это происходит непонятно, вероятно с помощью капиталистической магии.
Скорее всего у интеллектуалов существует некий комплекс вины за свое интеллектуальное превосходство. Ведь в рамках квазихристианской западной культуры вполне естественно стыдиться любого превосходства, иначе это грех гордыни (для христианина эпохи Просвещения) или грех привилегии (для квазихристианина современного левого Запада). Может быть и страх превратиться в Гитлера.
Ну или просто не удобно, когда 95% людей не способны понять о чем ты говоришь и все твои увлечения считаются странными. Начать осуждать их за примитивность совесть не позволяет либо не желание остракизма.
И они пытаются оправдаться, что это не они “виноваты” в своем высоком уме и способностях, это все среда виновата что другие лишились возможности приобрести их. Опять же, укоренившаяся догма, что человек это “чистый лист” без врожденных качеств, наполнение которого зависит всецело от среды отлично подпитывает подобные мысли.
Поэтому интеллектуалы хотят “отнять и поделить” пополняя собой ряды левых, снимая с себя чувство вины. А также переставая чувствовать свою отчужденность от тупой безмозглой серой массы.
Многим трудно понять (снова таки, из-за веры во всеобщее равенство и “чистый лист”) что большинству людей не интересно ничего, что выходит за рамки базовых потребностей. И что для 95% людей существует лишь трапеция Маслоу, а не пирамида. И что это не всегда следствие неправильной социальной среды. Интеллектуалы стоят первыми в очереди чтобы заклеймить антропологию, нейропсихологию и психогенетику за противоположные догматам открытия.
Как по мне, теория глубинной вины или стыда и отчужденности лучше объясняет почему интеллектуалов как магнитом тянет в левые движения.
Людвиг фон Мизес объяснял это завистью к богатым и успешным, что может и логично в его обьяснении, но немного расходится с реальностью, ведь уровень IQ коррелирует с достатком. Также версия Мизеса не учитывает желания и надежды левых сделать всех людей саморазвивающимися интеллектуалами.
Да и они как раз таки хотят не привилегий для себя лично, а равенства для всех, что, собственно, и предлагает левая социальная инженерия.
Иначе они были бы национал-социалистами и поклонниками жесткой социальной стратификации по признаку интеллекта. А так, левые интеллектуалы первые кто “с пеной у рта” готов кидаться на заявившего, что люди не равны от природы и что у людей есть некие врожденные качества. И наиболее яро отрицаются врожденные качества касающиеся интеллекта, то есть их собственной ярко выраженной особенности.
Если признать врожденное неравенство то может прийти понимание своей исключительности, что грозит триггером чувства вины и стыда.
Нахождение в рамках оторванной от реальности морали, где амбициозность, разумный эгоизм и гордость являются злом хорошо обьясняет данный феномен симпатии и приверженности интеллектуалов к левым идеям.
“Скоро мы усовершенствуем общество, все станут такими как я, ведь я обычный человек, ничем не исключительный, и мы будем вместе исследовать и улучшать этот мир”, — думает левый интеллектуал.
“Скоро мне дадут бесплатную еду и я смогу жрать и ничего не делать”, — думает его избиратель.