На 50-й годовщине своей знаменитой эмблемы «Роллинг и Стоунз» «Роллинг Стоунз» Джон Паш говорит, что не ожидал, что она станет настолько известной или прибыльной.
Это началось как крошечная эмблема, что-то, чтобы украсить сингл или фирменный бланк группы. Он быстро стал повсеместным и, в конечном итоге, самым известным логотипом в рок-н-ролле. На протяжении 50 лет легендарный «язык и губы» Rolling Stones украшали всё: от футболок и зажигалок до сценических декораций, появляясь в бесчисленных вариациях на протяжении десятилетий. И хотя многие, кто любит его, являются поклонниками группы, логотип во многих отношениях превзошел Stones. Но когда он был введен в эксплуатацию в апреле 1970 года, его дизайнер, Джон Паш, почти не представлял, насколько популярным и прибыльным он станет.
Логотип должен был быть показан позднее в этом месяце на выставке «Revolutions: Records and Rebels 1966–1970»в Grande Halle de la Villette в Париже, которая была перенесена из-за понятных причин.
В начале 1970 года головной офис Rolling Stones связался с Королевским колледжем искусств в Лондоне. Группа искала художника для создания плаката для европейского турне 1970 года.
Художественная школа рекомендовала Джона, который учился на последнем курсе. Паш встретился с Миком Джаггером, чтобы обсудить идеи для плаката, и через неделю вернулся к фронтмену с дизайном. Джаггер не был удовлетворен. «Я думаю, что это, возможно, связано с цветом и композицией», - сказал Паш в Музее Виктории и Альберта в 2016 году.
Вторая и последняя версия, которая восходит к эстетике 30-х и 40-х годов, также включала турбореактивный двигатель Concorde,
была более приятной. Вскоре после этого с Джоном связался личный помощник группы Джо Бергман. На этот раз в письме от 29 апреля 1970 года Бергман специально попросил «создать логотип или символ, который можно использовать на бумаге для заметок, в качестве обложки программы и обложки для прессы».
Несколько месяцев спустя на встрече с дизайнером Джаггер был более конкретен, вспоминал Паш: он хотел «изображение, которое могло бы работать само по себе… как логотип Shell Petroleum. Он хотел такой простоты. Во время той же встречи Джаггер показал Паше иллюстрацию индусского божества Кали, которую Джаггер видел в магазине рядом с его домом, и он спросил, можно ли одолжить.
Джаггер, по словам Джона, сказал, что его «больше интересует индийская природа», но индийская культура в Британии довольно модная. Дизайнер был поражен открытым ртом Кали и высунутым языком. «Я сразу же понял - язык и рот», - сказал Паш.
Вопреки распространенному мнению, логотип, изначально созданный в черно-белом варианте и использовавшийся для создания последующих версий, не был - по крайней мере намеренно - предназначен для представления языка и губ Джаггера.
Паш утверждает, что его логотип также должен был стать символом протеста. «Это то, что делают дети, когда высовывают язык перед тобой», - сказал он. «Это была главная причина, по которой я думал, что это будет хорошо работать».
Логотип был выполнен быстро к концу 1970 года. Выпуск классического альбома группы «Sticky Fingers» в апреле 1971 года ознаменовал его первое публичное появление. Он использовался на задней обложке, на этикетке и, что наиболее заметно, на вкладыше. Однако для выпуска в США была использована альтернативная версия логотипа - «слегка измененная Крейгом Брауном», - сказал Эндрю Блаувельт, куратор по дизайну в Музее искусства и дизайна в Манхэттене.
Это удлиненная версия Брауна с дополнительными линиями и бликами, которая продолжает использоваться официально.