Найти в Дзене
Максим Rebuser

SPARKS: A WOOFER IN TWEETER'S CLOTHING (1973)

Album Rating = 5 +

1) Girl From Germany 2) Beaver O'Lindy 3) Nothing Is Sacred 4) Here Comes Bob 5) Moon Over Kentucky 6) Do Re Mi 7) Angus Desire 8) Underground 9) The Louvre 10) Batteries Not Included 11) Whippings And Apologies.

Со 2-ым альбомом ситуация ничуть "не лучше". Та же относительно скромная и странная атмосфера прослеживается и тут. И даже еще более странная. Мелодии стали еще более эксцентричными и вычурными, а структуры песен еще более неожиданными. Открывающая вещь, - опять про девочку. Но на этот раз не про чудо-девочку, а про немецкую. И по аналогии с той вещью это опять такой небольшой скромненький хит(ик). Ведомый неплохим таким ритмом, приправленным (хотя и не густо) гитарными проигрышами и довольно атмосферной и "жалостливой" мелодией. Хотя может показаться, что Рассэл поёт её и в иронично-издевательской манере. Вторая песня стартует тотально странно, - под загадочные чуть грозные синтезаторные проигрыши Рассэл еле слышно тянет какую-то историю без особых признаков мелодичности. Которая вдруг совершенно неожиданно взрывается энергичными дабл-гитарными запилами. Они в свою очередь сменяются некой африканской долбежкой ударных, под которую Рассэл начинает декларировать что-то совершенно невнятное..да и еще опять-таки таким равнодушно-издевательским тоном! А поддерживают его в этом некие энергичные отрывистые хоровые выкрики. А затем все это перерастает в Nothing Is Sacred, где мы имеем неплохой басово-пианный рифф. Довольно тяжеленький. Но мелодия по-прежнему как всегда крайне странная. Here Comes Bob, - смешной кабарэшный скрипичный номер, который просто блистает оригинальностью своей мелодии и аранжировки. Но Moon Over Kentucky уже вполне серьёзно претендует на звание реально крутой песни. Ее главные изюминки, - агрессивная и довольно трагичная вокальная мелодия (самая сильная на альбоме) и эти таинственные межкуплетные синтезаторные проигрыши-завывания (с которых и стартует песня). Последние действительно рождают в голове образы странной и тревожной лунной ночи.

Но вторая часть альбома, к сожалению, выглядит послабее. Хотя Do Re Mi все же еще довольно интересная вещица. Тут опять-таки забавная и немного нервная кабарэшная мелодия и прикольное инструментальное наполнение (чего стоит хотя бы эта непрерывная барабанная (и еще фиг знает из каких инструментов) "стена" с 1:54 по 2:50!). Хотя, к сожалению, это не их вещь, а кавер. Оригинала не слышал, но кавер вполне себе удался. Старая кабарашная изысканная атмосфера присутствует и в Angus Desire. А мелодией и акцентом Рассэл старательно эмитирует тут то ли М. Матье, то ли Э. Пиаф. И дальше пошли совсем уж проходные номера. Хотя в Underground по-прежнему относительно зажигательные и минимально цепляющие припевы. А в The Louvre Рассэлу наконец-то позволили петь по-французски (ведь похоже, что именно это он и порывался делать в некоторых прошлых песнях). Но кроме французского ничего особо интересного тут больше нет. Batteries Not Included выполняет роль маленькой и непонятной прелюдии к финальному трэку. Который является самым энергичным и "забойным" здесь. Так, он содержит суперский скоростной ритм и гитарные наложения-соло (кстати, прикольно звучащие на верхних нотах). А также громкие всхлипы-причитания Рассэла ("over&over&over&over&over&over&over&over&over&over&....."), которые и представляют из себя главную мелодическую изюминку песни. И да, это всё действительно звучит очень забавно.