Найти в Дзене
Диджитал воин

Прокаченный клиент = довольный менеджер

Так как в большей мере был связан с заказной разработкой, хочется поразмышлять на тему «Клиент - Исполнитель»

Не зря в сети гуляет столько мемасиков, прикольных каналов вроде «Клиент» и «Злой пиарщик», где постятся типичные фразы и прочие шутки. В каждой шутке, только доля шутки, поэтому смех у всех скорее истерический от этих приколов. Но нужно признать, что эту боль мы сами себе и генерим. Зачастую проджект общается не с супер-опытным в плане разработки заказчиком, а с прям реальными тётушками, которых вообще мало интересует твой жижитал продакшон.

Тут возникает первый конфликт: заказчик не понимает, что в его требовании не устраивает исполнителя, а исполнитель просто говорит, что эта хотелка уже идет допом к базовой цене.

Казалось бы, одно дело делаем… И если не устранить этот рассинхрон, то очень скоро услышим: «Здесь я заказчик, не хочу ни о чем думать, просто возьмите и сделайте.»

Так мы и скатываемся к типичным фразочкам, типа «хотим круг круглее», «этот синий недостаточно синий, сделайте уже нормальный синий, в чем проблема?». И в этот момент кажется, что альтернативы всего две: очередной раз напрячь команду и принять пожелания клиента или заступиться за команду, отказав клиенту в правках.

Но есть ситуация win-win, когда менеджер не просто говорит да или нет, а рассказывает, почему это сделать невозможно и как выйти из ситуации. Ну или пытается понять, зачем это клиенту, что его действительно не устраивает в этом синем круге, ведь круглее он стать увы не сможет. Когда вы говорите с клиентом на одном языке, таких проблем будет меньше.

Сколько раз все мы слышали этот максимально заезженный пример, но он, как мамонт – все никак не вымрет xD

Менеджер должен не просто двигать карточки в Jira, а реально погружаться в бизнес клиента, предлагать какие-то фишечки, может быть даже из смежных отраслей, а не втирать сухую теорию, раскладывать перед клиентом диаграмму Ганта, приправленную вырезками из ТЗ.

Согласен, сейчас я описал всё так, что клиент вечно недоволен, а студия не достаточно погружается в проблему и бизнес-задачу клиента, но здесь нет цели кого-то унизить, цель – создать единое информационное пространство, некую экосистему, где заказчик и исполнитель синергично существует, а менеджеры проектов делятся интересными кейсами и опытом не только в рамках своей студии.

Вот такие шаги я вижу для достижения идеальной стратегии win-win:

- больше общайтесь с клиентом.

Очень много инсайтов вам раскроется после нормального человеческого общения, стройте доверительные отношения. Вангую, начнете писать в ЛС, что на это же есть аккаунт, я то проджект, зачем это мне. Тогда тебе на 2 абзаца выше, туда где про мамонтов..

- больше общайтесь с командой, коллегами (если вдруг в вашу тусовку как-то попали врачи), лидерами мнений в отрасли.

Казалось бы, что тут тоже все очевидно, но в больших компаниях зачастую соседняя продуктовая команда вообще не в курсе, что вы пилите схожий на 70% проект. Можно было бы и поделиться или запараллелить работы…

- посещайте больше тематических мероприятий.

Нетворкинг, связи, ну тут тоже все банально. Только чаще всего все потуги заканчиваются бесплатной регистрацией и очередным горящим проектом, который отнял все свободное время.

Второй, и по мне, не менее пункт – объем переработанной и доступной вам информации в минуту. Если ты – настоящий проджект, любишь боль и жонглирование горящими ̶к̶у̶с̶к̶а̶м̶и̶ ̶г̶о̶в̶н̶а̶ проектами – тогда у тебя слишком мало времени на поиск и чтение проф. литературы. А тут все уже сделано за тебя, просто приди и послушай.

- создавайте свои клубы по интересам.

Находишь людей, которых интересно слушать, уважаешь их точку зрения или может они просто писали у себя в ФБ о схожих проблемах ранее. Списались, договорились, через неделю вы уже впятером генерите новые идеи, хотя кто-то может быть проджектом, кто-то продактом, кто-то дизайнером. Это просто теги, будьте открыты =)