Найти в Дзене
123

История о том, как мы страховку по кредиту возвращали

фото с интернета
фото с интернета

Расскажу свою историю, как мы возвращали страховку, сразу после того как взяли кредит в Альфа-Банке.

Однажды погожим зимним утром, моей маме пенсионерке, позвонил сотрудник банка и предложил перекредитоваться на весьма заманчивых условиях. Мама подумала и согласилась, а почему бы и нет, раз сплошная выгода, и это не смотря на то, что изначально кредит брался в этом же банке)))

Поехала мама, оформила все, и довольная, вернулась к себе. Ну конечно начала только дома что-то просчитывать, и внезапно поняла какую сумму она будет переплачивать! Позвонила мне, плакала, говорила в офисе сразу ничего и не поняла, верила банку, ну в общем что сделано - то сделано, назад ничего не вернешь, но хотелось как-то помочь. Посмотрели подумали, оказалось маме продали аж 2 страховки, одна на случай форс мажора типа наводнения, пожара, другая-страховка жизни(причем, что интересно, страховка распространялась только на несчастные случаи, а смерть от любых болезней не в счет). Общая стоимость страховки составляла 1/4 от кредита! А еще проценты почти 100% от суммы займа, вот это да!

По закону покупатель имеет право вернуть сумму страховки в течение 14 календарных дней с момента оформления займа, этим мы и воспользовались, чтоб хоть как-то уменьшить грабительский процент.

Обратились в отделение банка, менеджер конечно была очень недовольна(отчего же?), и сказала, что банк и страховая компания, это разные организации, вот так. Говорит- отправляйте сами заявление, как хотите об отказе в Москву,звоните в банк, и вообще у вас ничего не получится, не надо даже заморачиваться.

Звоню на горячую линию, ага. Оператор спрашивает все данные кредита, паспортные данные, конечно нравоучительным тоном 10 раз напоминает что надо было внимательно читать договор, спустя 30 минут плодотворных разговоров, оператор внезапно сообщает что я звоню не с того номера (хотя я звонила именно с ТОГО номера, который был привязан к договору),и далее называет еще один номер горячей линии, по которой нужно звонить, и там начинать все заново. Это просто меня взбесило, честно)).

Звоню на следующий номер, диктую все то же самое, ля-ля, менеджер также учит меня жизни, мол надо было читать че подписываете. Далее я минут 30, обязана была выслушать монолог о всех рисках связанных с расторжением договора страхования, чего там только не было, ооо. Там были и запугивания, что процент нам увеличат - интересно как?и об одностороннем расторжении договора со стороны банка -вообще смешно, и об УГОЛОВНОМ преследовании за нецелевое использование денежных средств, и еще много много чего, я уж не помню. Наконец выложившись по полной, оператор сообщила мне, как расторгнуть договор, ура. "Вы должны обратиться в отделение банка где брали, кредит, там вам помогут все сделать". Чтоо??

Едем опять в банк, менеджер конечно недовольная. "Заявление пишете в свободной форме, прикладываете копию полиса, паспорта,и реквизиты куда перечислять сумму" - сухо сказала она.

Ок. Пишем заявление. Действительно все просто.

-2

Адрес страховой фирмы указывается в полисе, сумма страховки там же. Ксерокопии документов - какие, указаны в приложении.

Все сложили в конверт, отправили срочным письмом с уведомлением, т.к. карантин таки.

Деньги вернули в полном объеме через четыре! дня, после отправки письма.

Все-таки от общения с банком остались не очень приятные впечатления, Клиентоориентированность - это не про них точно. Банки навязывают страховки, а потом, чтоб вернуть их, сталкиваешься с негативными эмоциями от сотрудников, волокитой, плюс попытки запугать, что неприемлемо.

Вот такая история, может кому то поможет, я буду рада. Берегите себя и своих родителей, всем добра и позитива!