Автомобильная промышленность, уже переживающая длительные остановки заводов и снижение спроса на новые автомобили, начинает бить тревогу по поводу потенциального обвала цен на подержанные автомобили, который может иметь далеко идущие последствия для производителей, кредиторов и прокатных компаний.
Если этот страх будет реализован и цены упадут, это будет пагубно для автопроизводителей и их внутренних кредитных подразделений, которым, вероятно, придется списывать стоимость договоров аренды, которые предполагали, что транспортные средства сохранят большую стоимость. Компании по прокату автомобилей также получат меньше денег от продажи своего парка транспортных средств, которые простаивают на фоне глобальной пандемии, которая была катастрофической для путешествий.
“Через шесть месяцев на рынке появятся огромные, если не беспрецедентные, объемы оптовых поставок",-написал на прошлой неделе Дейл Поллак, исполнительный вице-президент Cox Automotive, которая владеет крупнейшей в Северной Америке автоаукционной компанией. - Машины приходят, но они не продаются. Сегодняшнее огромное предложение оптовых запасов предполагает, что поставки будут еще
Продление Аренды
Автопроизводители делают все возможное, чтобы ограничить ущерб. Финансовые подразделения General Motors и Ford Motor уже предлагают клиентам продление аренды на один месяц. В дополнение к ослаблению давления на потребителей, остерегающихся заходить в салоны, это задержит некоторый приток автомобилей вне аренды, направляющихся на аукционы, которые в настоящее время работают только виртуально.
Но эти меры вряд ли пойдут достаточно далеко, чтобы устранить асимметрию между предложением подержанных автомобилей и спросом, который вряд ли восстановится в ближайшее время, учитывая, что почти 17 миллионов американцев искали пособия по безработице всего за последние три недели.
“Не так уж много людей в перчатках и масках бегут покупать автомобили”,-говорит Мэриэнн Келлер, бывший аналитик Уолл-Стрит, а ныне консультант автомобильной промышленности в Стэмфорде, штат Коннектикут. "Аукционы в основном закрыты, и они заполнены автомобилями, у которых нет покупателей.”
Остаточный риск
По данным Manheim, продажи подержанных автомобилей упали на 64% в последнюю неделю марта. Аукционная компания Cox Automotive подсчитала, что цены упали примерно на 10% за последние недели, хотя эта цифра основана на необычно низком объеме торгов.
Если этот уровень снижения сохранится или ухудшится, это может иметь огромные последствия для GM, чье финансовое подразделение General Motors в конце прошлого года арендовало автомобили на сумму 30,4 миллиарда долларов. Если GM Financial необходимо повысить свою оценку того, насколько эти транспортные средства будут обесцениваться в стоимости,каждое увеличение процентного пункта увеличивает расходы фирмы на 304 миллиона долларов, согласно нормативной заявке.
GM предполагала снижение остаточной стоимости на 4% в этом году. Если падение на 10%, которое недавно наблюдал Манхейм, сохранится, амортизационные отчисления могут противостоять $ 1,9 млрд, которые GM Financial заработала в доналоговой прибыли в прошлом году, сказал Джоэл Левингтон, кредитный аналитик Bloomberg Intelligence. Форд Мотор кредит сталкивается с аналогичным риском, сказал он.
Форд заявил в понедельник, что рассматривает дополнительные меры по привлечению денежных средств после того, как сообщил о предварительном убытке в размере 600 миллионов долларов в первом квартале. Один из вариантов может заключаться в том, чтобы Ford Credit воспользовался оттаиванием на рынке ценных бумаг, обеспеченных активами, говорится в отчете Левингтона.
Компании по прокату автомобилей, которые в прошлом месяце обратились в Министерство финансов и Федеральную Резервную Систему как группа за кредитами, налоговыми льготами и другими формами поддержки, ждут аналогичной участи. Hertz Global Holdings Inc., Avis Budget Group Inc. и Enterprise Holdings Inc. все они пытаются найти способы разгрузить некоторые автомобили, не принимая слишком большого удара, сказал Келлер, бывший доллар Thrifty Automotive Group Inc. член правления.
Если компании Avis и Hertz придется продавать автомобили по более низким ценам, это увеличит расходы на содержание их автопарка. Большое падение остаточной стоимости происходит прямо из нижней линии и может создать проблемы с ликвидностью,сказал Хамза Мазари, аналитик Jefferies.
По словам Мазари, для компаний Hertz и Avis каждое 1% - ное увеличение стоимости автопарка составляет около $20 млн от прибыли до уплаты процентов, налогов, амортизации и амортизации.
Мотивированный продавец
До сих пор компания Hertz не избавилась от такого количества автомобилей, как компания Avis, а это означает, что она держит больше автомобилей с небольшим количеством клиентов, которым она может их арендовать.
Но арендные компании, которые агрессивно продавали в конце марта, когда Covid-19 распространялся, делали это по цене, сказал Джонатан Смоук, главный экономист Cox Automotive.
"Прокатные компании-это мотивированные продавцы", - сказал Смок. "Они быстро передвигали машины, но видели влияние на цену.”
Дилеры также стремятся использовать инвентарь подержанных автомобилей, находящийся на их лотах, в любые деньги, которые они могут собрать. Одна из самых больших задач Манхейма сейчас, писал Поллак из Cox Automotive в своем письме на прошлой неделе, - это поиск мест для парковки потока автомобилей, направляющихся на аукционы.
"Для дилеров крайне важно осознать то, что может быть неприятной правдой”, - сказал Поллак. “Это может занять все наличные деньги, которые вы можете собрать, чтобы поддержать ваш бизнес сегодня и поставить его в положение жизнеспособного, когда рынок вернется.”