Найти в Дзене
Кира Т.

Press F тверскому троллейбусу или когда петиция не поможет

#тверь #троллейбус
Тверская (тогда ещё Калининская) троллейбусная сеть появилась в городе в 1967 году. Активно развиваясь, она разрослась до двенадцати маршрутов, имея в своём парке около сотни машин. Для небольшого города, это был очень хороший показатель развития общественного транспорта.
Естественно со временем, большая сеть маршрутов стала упраздняться, и на момент 2010-хх сократилась до шести.

Был ещё маршрут-призрак №6, ходивший раз в час
Был ещё маршрут-призрак №6, ходивший раз в час

Зато троллейбусы стали ходить чаще, хотя людей в них было всегда много, за редким исключением. Многие не хотели в них ездить из-за медленной скорости или частых аварий на дорогах, которые траллик не мог объехать и стоял подолгу в пробках.

"Гармошка", которая работала на двух самых популярных маршрутах. Особая детская ностальгия местных жителей.
"Гармошка", которая работала на двух самых популярных маршрутах. Особая детская ностальгия местных жителей.
"Рыжики" или официально Trolza, забиравшие нас из школы. Появились в 2009 году. Так же были такие белого и синего цвета.
"Рыжики" или официально Trolza, забиравшие нас из школы. Появились в 2009 году. Так же были такие белого и синего цвета.
Одно из последних приобретений -  Trolza Мегаполис в 2012 году.
Одно из последних приобретений - Trolza Мегаполис в 2012 году.

Наступил 2017 год и тут пошли серьёзные изменения, которые привели к полнейшему исчезновению данного вида транспорта. Под прикрытием ремонта якобы старой электросети, полностью убрали маршрут №1 и №5 и заменили их небольшими автобусами, на которые попасть было затруднительно. Вечное выбывание из графика и таблички "до парка" заставили людей пересесть в малогабаритные "джамшутки", в которой при каждой поездке даже самые принципиальные атеисты молились богу, чтобы они не попали в аварию или не вылетели с моста.

Предприятие МУП "ГЭТ" было признано банкротом ещё в 2015 году. Долг, для города был не большим и правительство могло его запросто оплатить или дать в кредит. Но кому это надо? Траты на покупки новых маршруток (которые сейчас убрали), вклад миллионов в несуществующие проекты по строительству и возведение церквей было для "верхушки" важнее, чем нужны граждан.

План нашего жд вокзала. Построили только церковь, выделено несколько миллионов.
План нашего жд вокзала. Построили только церковь, выделено несколько миллионов.

Кстати, благодаря активности жителей Твери и просто неравнодушных граждан, петиция быстро собрала более тысячи подписей, а для нашего города это редкость.

Спасибо всем подписавшимся!
Спасибо всем подписавшимся!

Тверь присоединяется к Тюмени, Кургану, Владикавказу, Астрахане и Перми, которых тоже лишили данного электротранспорта.
А пока нас кормят ожиданиями и невероятными слухами о возрождении трамвая и поднятии с колен и так полуубитого города, то вот вам фотографии последнего рейса.

Кто чего, а я плакать. Кира Т.