Эта статья о том, как настроить на стороне Диспетчера тегов, он же Google Tag Manager (GTM) передачу события в Google Analytics (GA), а именно нажатие на кнопку или ссылку.
Исходные данные
Что уже у нас должно быть настроено:
- На вашем сайте в исходном коде HTML есть ссылка или кнопка со своим уникальным ID, Classes или текстом. Например:
Пошаговая настройка отслеживания
1. Определяем уникальный идентификатор кнопки или ссылки
Пусть это будет ID, как в примере выше. И это ID равно add2cart-button. Проверяем, есть ли у вас эта переменная в GTM. Если нет, то активируем:
Переменные ► Настроить ► Конфигурация встроенных переменных:
2. Настраиваем триггер в GTM
В GTM создаем новый триггер, например: Кнопка В Корзину:
Триггеры ► Создать ► Кликаем на пустое поле, где надпись "Чтобы начать настройку, выберите тип триггера" ► Клик - Все элементы ► Некоторые клики ► Click ID ► равно ► add2cart-button
Сохраняемся.
3. Добавляем новый тег в GTM, который будет передавать событие в GA
Теги ► Создать ► Называем его ► В конфигурации тега выбираем Google Аналитика (Юниверсал):
Тип отслеживания выбираем: Событие. Заполняем обязательные поля: Категория, Действия, Ярлык и в поле "Настройки Google Analytics" выбираем {{Настройки Google Analytics}}:
Сохраняемся.
Добавляем триггер с нашего пункта 2. У вас должно получиться, следующее:
Сохраняемся и публикуем. Публикация вот тут:
4. Проверка
Что бы быстро проверить, нужно зайти в отчеты Google Analytics ► Отчет в реальном времени ► События
На стороне сайта самостоятельно нажмите на вашу кнопку или ссылку. Через 1-10 секунд, если все натсроено правильно, в Google Analytics вы увидите как будет зафиксировано ваше событие.
5. Если не получилось настроить
- проверьте ваши фильтры GA, возможно, вы свой IP скрыли. Можеет попробовать зайти с телефона
- попробуйте еще раз пройти все шаги
Если у вас получилось или не получилось - напишите в комментариях, попробуем разобратьсмя в чем у вас дело.