Найти тему
ЧЁ ПРОИСХОДИТ?

Курьерская доставка как работа в карантин на самом деле

Работаю курьером в известной сети доставки продуктов. Так получилось, что устроился туда давненько, еще до всех этих перипетий с коронавирусом, карантином и запретами. Короче удача, без работы не остался. Кого там, получилось, что доставка благодаря вирусу стала жиреть, ведь все бабки полились рекой туда. Многие сидят дома, есть хочется всем, а раз мы можем доставить, то люди готовы платить и много. Ведь теперь могут привезти все продукты, какие захочешь — вообще в магазин можно не ходить. Разве что для вида прогуляться по улице.

Так вот, думал я, что сейчас заживем. Раньше была компенсация за бензин, доплата за килограммы свыше определенного веса, правда, перегрузы случались не часто, в основном в офисы по полгазели ништяков для офисного планктона. Премии за хороший балл, за активное участие, за хорошие отзывы — все оплачивалось. А сейчас заказов будет больше и денег получим в разы.

А вот и не угадал нифига. Да заказов стало больше, это логично. И люди стали заказывать много. Им понравилось. Но вот только курьерам от этого слаще, увы, не стало.

Видимо руководство решило урвать по максимуму, не считаясь со своими кадрами. Первая и единственная фраза после ухудшения условий от начальника была: "Не нравится, иди на х****! На ваше место вон толпа в очередь стоит!"

Погано. И пошли гайки закручивать. Бензин отменили, кинули по 200 рублей фиксировано в день без объяснений - сэкономили на работниках тысяч сто пятьдесят в месяц. А выкатываем мы в день рублей на 600. Премии отменили, а на что они вам, сказали — спасибо скажите, что работаете в карантин, мы вам возможность даем. Остальные вон дома сидят.

Ах да, переработки стали обязательны. Нет, не по желанию ты можешь выйти в выходной и подзаработать, при условии, что тебе делать совсем дома нечего. Или после своей смены задержаться на пару часов и подзаработать еще хорошую копеечку к дневной смене. Нет. После 12-ти часовой смены без перерыва на обед (есть некогда, приходится питаться чем придется в машине) и на минимальный отдых, ты обязан отработать еще два часа во славу и благо начальства. Заплатят не двойную часовую ставку по переработке, как полагается по КЗОТу, а как обычно. То есть 14 часов за рулем. И в выходные. Не хочешь выходить — пошел вон.

И доставка. Груз увеличился, в каждую квартиру приходится доставлять очень много. Мало кто заказывает из магазина пару баночек черной икры, как раньше бывало. И теперь 50+ кг поднять на четвертый-пятый этаж без лифта — это частое дело. Но планка перегруза выросла, ведь заказы стали больше. в итоге —лишних денег и здесь практически не стало. Зато они есть у начальства.

Вот такая правда о доставке изнутри. Текучка на самом деле большая, в стопроцентном наваре лишь остается жадное начальство, которое хочет нарубить бабла, не считаясь ни с кем. Это бизнес, детка. Ничего человечного в людях, кроме жажды наживы не осталось. И даже кризисы, коронавирусы, ничего не поменяли. Сделали только хуже.

Работа в доставке раньше для меня была чем-то сродни добродетели. Когда привозишь немощному старику или инвалиду, или девушке с малышом продукты, понимаешь, что делаешь хорошее, нужное дело и на душе становилось тепло и радостно. Конечно, зарплата тоже важна, ведь ради денег это делается прежде всего. А сейчас как ездить к людям с улыбкой и сохранять добродушный настрой, когда об тебя начальство ноги вытирает и говорит, что ты ничтожество, которое хоть сейчас можем заменить на новое ничтожество?

Обидно. И непонятно, когда люди уже нажрутся денег досыта?