Да простят мне и церковь, и совесть,
Отдышавшись от новизны,
Что не к ним апеллирую, то есть,
Жду прощенья иной вышины.
Понятна, логична и естественна ситуация, когда человек от безверия приходит к вере. Обычно этот процесс рассматривается как позитивный, как возвышение духа, ступень в развитии. Но возможен ли дальнейший прогресс? Или придя к вере, ты достигаешь наивысшей точки?
Предположим, что с годами, размышляя и наблюдая за миром, в котором живешь, ты замечаешь, что христианская конфессия, при всем к ней уважении, не единственная в мире, а как минимум, сосуществует в умах и сердцах людей с другими вероисповеданиями.
Оставим в стороне наблюдение, что каждое из них провозглашается единственно верным, а остальные – заблуждением. Важнее тот факт, что логически мыслящий субъект легко может избрать себе точку отсчета над этой коллизией – противоборством мировых религий. После чего, не споря, что Бог есть (это логично), он может задаться вопросом: а так ли важен Богу способ, которым Его человек исповедует?
Но вопрос в другом - в нашем отношении к такому человеку! Кто он теперь, после того, как усомнился? Слепо веровал, а потом подверг свою веру критическому анализу? Мудрец или отступник, предатель веры?