Найти в Дзене
Автосендер

Toyota Aqua честный обзор!

Toyota Aqua впервые была представлена на Токийском автосалоне в 2011 году, и на тот момент позиционировалась, как суперинновационный автомобиль. Причиной тому стал гибридный двигатель, компактные формы, а значит – экономичность, экологичность и соответствие набиравшим обороты эко-трендам. Aqua – переднеприводной хетчбэк и младший брат Приуса, и уступает ему по длине на 280 см. За пределами Японии Aqua известна, как Prius C. Европейцы называют такие автомобили субкомпактами и симпатизируют им за возможность комфортно передвигаться по городу и беспрепятственно парковаться на узких улочках. Что касается Японии, здесь также хватает поклонников компактных авто. Посчитать стоимость Аквы вы можете воспользовавшись онлайн калькулятором. С момента выпуска и вплоть до 2018 года Aqua занимала второе место в рейтинге продаж внутри страны. Все изменилось лишь 2 года назад, когда на рынке появился гибридный Nissan Note E-Power и вытеснил лидеров с их позиций. Перед нами комплектация Aqua X-URBA

Toyota Aqua впервые была представлена на Токийском автосалоне в 2011 году, и на тот момент позиционировалась, как суперинновационный автомобиль. Причиной тому стал гибридный двигатель, компактные формы, а значит – экономичность, экологичность и соответствие набиравшим обороты эко-трендам.

Тойота Аква
Тойота Аква

Aqua – переднеприводной хетчбэк и младший брат Приуса, и уступает ему по длине на 280 см. За пределами Японии Aqua известна, как Prius C. Европейцы называют такие автомобили субкомпактами и симпатизируют им за возможность комфортно передвигаться по городу и беспрепятственно парковаться на узких улочках. Что касается Японии, здесь также хватает поклонников компактных авто. Посчитать стоимость Аквы вы можете воспользовавшись онлайн калькулятором. С момента выпуска и вплоть до 2018 года Aqua занимала второе место в рейтинге продаж внутри страны. Все изменилось лишь 2 года назад, когда на рынке появился гибридный Nissan Note E-Power и вытеснил лидеров с их позиций.

Аква X-Urban
Аква X-Urban

Перед нами комплектация Aqua X-URBAN – детище японского концерна, сошедшее с конвейера в 2016 году. Маркетологи Тойоты позиционируют его как кроссовер. Но, по сути, от классической версии X-URBAN отличатся увеличенным на 20 мм клиренсом (здесь он 160 мм), аэродинамическим обвесом, колесами 16 дюймов (вместо 15) и рейлингами на крыше. В принципе такие характеристики могут расширить географию поездок. Достаточно прицепить багажник, и можно отправляться на пикники, горнолыжные курорты или к морю с семьей. Собственный багажник здесь очень компактный.

Под капотом здесь установлен 1,5-литровый двигатель, которому подойдет как 95, так и 92 бензин. Мощность мотора 74 л. с. Трансмиссия реализована вариатором.

Немного об экологичности: токсичные выбросы здесь снижены на 75%, что соответствует нормативу 2005 года. В цифрах это 69 граммов CO2 на 1 км. Расход топлива по японской системе подсчета 37 км/л, либо по привычной нам: всего 3 литра на 100 км. в смешанном цикле.

В паре с бензиновым мотором работает электродвигатель мощностью 45 кВт, что равняется примерно 61 л. с.

Немного об экстерьере. Он скорее практичный, чем вычурный. Сдержанные линии, галогенные фары, боковые зеркала с повторителями указателей поворота – ничего лишнего все предельно аккуратно. Удобен и безключевой доступ.

Так как машина – внутрияпонская, то и руль здесь исключительно по-японски расположен справа.

Салон нельзя назвать просторным. При длине почти 2 метра и ширине 140 см он рассчитан на 4 пассажира, но сзади лучше возить двоих, дабы избежать недовольств и толкание коленками вашего сидения. При желание отправиться в путешествие вдвоем задние сидения можно сложить в соотношении 60/40 и заполнить салон багажом.

Как для бюджетного авто, здесь достаточно приятная на ощупь и вид комбинированная обивка (кожа + текстиль). Руль с кожаной оплеткой. Кстати, руль телескопический, его можно отрегулировать как по вертикали, так и по направлению «к себе, от себя». Селектор передач находится в привычном положении на полу. Есть подушки безопасности у водителя и переднего пассажира. Сзади есть крепления для детского кресла.

Аудиосистема установлена самая обычная с 4 динамиками. Из дополнительного комфорта: в нашем распоряжении кондиционер, климат-контроль и салонный фильтр.

Без агрессивной динамики, очень плавно, но уверенно Aqua набирает скорость и вливается в городской трафик. Передний стабилизатор подвески позволяет нам уверенно входить в повороты. За счет увеличенного клиренса и диаметра колес, практически не ощущаются наезды на люки или неровности дороги.

За безопасность водителя, пассажира и других участников дорожного движения отвечает целый ряд системы предотвращения выезда из полосы движения. В целом электроника машины предотвращает большинство непредвиденных ситуаций. При экстренном торможении автоматически включится аварийка. Система помощи при старте на подъеме предотвратит пробуксовку колес и не даст нам съехать вниз. А при экстремально близком приближении спереди объекта должна сработать система экстренного торможения. Если бы мы ехали ночью, то нам не нужно было бы постоянно переключаться с дальнего на ближний и наоборот. За нас это также сделала бы электроника. При фиксации объекта камерой дальний автоматически выключается, и мы никого не ослепляем.

Какие еще обязанности берет на себя электроника? Это контроль устойчивости, распределение тормозного усилия, антипробуксовку и вспомогательное торможение.

Toyota Aqua долгое время занимала первую строчку в рейтинге самых экономичных автомобилей. В свое время главным конкурентом Аквы стала Honda Fit Hybrid. После доработки двигателя в 2013 году и уменьшения трения механизмов Тойоте удалось еще более уменьшить расход топлива и вернуть первое место. Сегодня, когда на экономичность делают ставку многие концерны, сложно удержать лидирующую позицию. Но просмотрев рейтинги европейских автожурналов за 2020 год, вы найдете там уже знакомые очертания Аквы, но под ником Prius.

Итак, Aqua – это выбор тех, кто ищет симпатичное авто, заботится о безопасности и не привык сливать деньги через выхлопную трубу.