Найти тему
Мастер Ломастер

Память о 90-х.

В начале 90-х лихорадило всю экономику. А после распада СССР она вообще пошла в разнос. Не обошла эта беда и наш Институт Торпедных Катеров. Возникли проблемы со снабжением и сбытом. Наша кафедра «Умелые руки» не на шутку обеспокоилась создавшимся положением. Все склонялись к тому, что дальше будет еще хуже. И так как с металлом , особенно с нержавейкой возникли проблемы нужно было искать выход. Выходом было перепрофилирование на другой исходный материал. Конечно, это было дерево. Переход совершался плавно, пока еще металл был. Естественно пришлось освоить резьбу по дереву.

Вот что получилось в итоге:

Данный комплект был изготовлен из материала который был наскребен по сусекам, как в сказке про колобка. Вся точенная часть делалась из обрезков крыльчаток авиационных двигателей. Институт работал с Запорожским Заводом авиационных двигателей (сейчас он называется "Мотор Сич"). Был построен Цех №57 в котором производилась обработка крыльчаток и лопаток разных контуров авиационных двигателей. Сначала проточка на токарных станках, потом ручная проточка бормашинками с керамическими шарожками под микрометр. Листовая нержавека была получена путем разделки нержавеющих мисок. Точней не самой миски, а они шли в комплекте с крышкой. Вот эти крышки и пошли в дело.

-2

На рукоятки был использован гетинакс старого электрощита.

Второй набор.

Материал тот же. Лезвия 4х13. Не супер, но что было под рукой ( шток клиновой задвижки для агрессивных сред). Лезвие топорика- нержа, самокал (марку не промню).

-3

-4

Третий набор... только экологически чистое дерево из священных лесов Тибета.

-5

Сгинули 90-е, а память о них живет..

Удачи.