Найти в Дзене
Секрет фирмы

Легендарные советские бренды: на чём в СССР ездили простые люди

Оглавление

Транспортные средства, которые вызывают ностальгическую улыбку

Коллаж: Секрет Фирмы, russiainphoto.ru/Яков Любченко, Виктор Ершов,МАММ / МДФ
Коллаж: Секрет Фирмы, russiainphoto.ru/Яков Любченко, Виктор Ершов,МАММ / МДФ

«Кама»

Велосипед начали выпускать в Перми в середине семидесятых, и он быстро стал одним из самых популярных в СССР, особенно среди подростков. Он занял нишу между совсем уж детским «Школьником» и «Уралом» для взрослых.

bb30.ru
bb30.ru

Производитель «Камы» — предприятие «Велта» — закрылся в 2006 году. Бывшие сотрудники завода основали новую компанию Forward, но велосипеды под старыми брендами уже не выпускают.

«Муравей»

Почти полвека (с 1959 по 1995 год) в Туле выпускали грузовые мотороллеры. Это тот редкий случай, когда народное прозвище стало официальной торговой маркой. «Муравей» был единственным доступным небольшим грузовичком для мелких хозяйственных перевозок в СССР. Особенно его полюбили в сельской местности.

Недавно на Туламашзаводе хотели возобновить выпуск мотороллеров и в 2017 году даже собрали прототип. Но легендарного трудяги до сих пор нет в линейке гражданской продукции завода.

«Восход»

Под такой маркой выпускал мотоциклы завод имени Дегтярёва в Коврове. Это были очень неприхотливые и лёгкие в ремонте машины, за что их особенно любили в деревнях. Говорят, даже сейчас можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.

stalkerhemul, pikabu.ru
stalkerhemul, pikabu.ru

«Москвич»

В этом году марка могла бы отпраздновать 90-летие: первые машины сошли с конвейера столичного завода в ноябре 1930 года. Культовые модели (седаны 407, 412, 2140 и другие) под этим брендом вышли уже после хрущёвской оттепели. Их любили за стильный дизайн, относительную доступность и надёжность.

Завод «Москвич» обанкротился в 2010 году, а право на бренд перешло компании Renault. В 2015 году французы хотели возродить это имя и даже подали заявку в Роспатент. Эксперты ждали, что фирма назовёт «Москвичами» свои бюджетные модели, но этого до сих пор не произошло.

«Запорожец»

«Горбатый», «ушастый» — внешний вид этих небольших автомобилей смешил одних советских граждан и умилял других. В девяностые смеялись уже над тем, что «Запорожец» как украинский продукт неожиданно стал иномаркой (в то время любая зарубежная машина была премиумной).

Также эту модель прославили в бесчисленном количестве анекдотов про ДТП с участие деда на «Запоре» и нового русского на «шестисотом» Мерседесе.

Помните такие?

Первую часть нашей «советской» серии материалов читайте здесь ➟