Найти тему
Родом-из-детства

Родители выполняют работу учителей. Что делать?

позитиватор на странице одного из сообществ портала "В контакте"
позитиватор на странице одного из сообществ портала "В контакте"

Приветствую всех читателей!

Сегодня встретилось несколько постов, в которых задается резонный вопрос: ФГОСы требуют самостоятельности учеников (сами ставят цели и планируют свою работу, сами ее выполняют и оценивают свою деятельность и результат, затем корректируют дальнейшие свои действия). Учитель лишь направляет, помогает, но, не приведи Господи, давать ученикам готовые знания, как это было раньше.

Несколько лет назад моя коллега-математик в рамках очередной аттестации давала открытый урок в 6 классе. Тему сейчас не назову, помню, что дети учились пользоваться транспортиром и откладывать на чертежах углы.
Класс по успеваемости почти коррекционный (так решила администрация школы - давать открытый урок именно на данной группе детей): из 24 учеников 20 занимались по принципу "3" пишем, "2" в уме, что подтверждалось медицинскими справками о ЗПР и прочих "особенностях".
Урок коллега дала великолепный: дети работали все 45 минут, отвечали по мере способностей. Новую тему учитель, конечно же, "разжевала", растолковала, да еще и визуализировала в игровой форме. Ученики помогали сказочным героям создать проект будущей избушки. На экране показывался алгоритм составления чертежа: положите транспортир вот так..., поставьте точку..., от точки отступите столько то градусов по шкале ...
К звонку у всех ребят в тетрадях красовались сказочные домики с измеренными углами, глазки горели от восторга - получилось!
Комиссия, которой надлежало оценить работу учителя, урок РАЗМАЗАЛА в лепешку... Учитель, оказывается, дала традиционный репродуктивный урок с игровыми элементами. А надо было применить системно-деятельностный подход...

Вторую неделю учимся на дистанционке. Сплошной системно-деятельностный подход - учитель направляет командное сотрудничество. Так чего это все недовольны?

Приходится делать уроки с ребенком, потому что он сам не может? Так в том и требование образовательных стандартов второго поколения! Сам! Все сам!

Родители, не помогайте, не объясняйте! Пусть сын или дочь учатся самостоятельно. Не поверю, что раньше ни разу учителями не озвучивалась проблема, что дети ничего делать не хотят/не могут. НО проще было обвинить школу - это вы плохо там учите, совсем работать перестали! А может дело не только в плохой работе педагогов?

Так у многих обучаемых дома нет интернета, компьютеров и гаджетов? Но учебники то у всех есть. Читайте текст. Выполняйте задания по учебнику. В очередной раз придется пошевелить мозгами, а не тратить время на поиск готовых ответов, чтобы тупо скопировать и вставить.

Конечно, много платформ, где даются интерактивные задания, видеоролики. И это не проблема - по санпинам время работы ребенка за компьютером должно быть строго регламентировано. Не лучше ли поберечь зрение?

Разные институты, министерства, комиссии ломают головы над очередными учебными программами и стандартами, способными сформировать всесторонне развитую личность, не обремененную знаниями, но способную работать в команде и быстро находить информацию в интернете.

А родители, вынужденные объяснять непонятные темы вместо школьных учителей и заставлять детей сесть за учебники, вспоминают былое: как раньше в советское время было замечательно, какие были УЧИТЕЛЯ...

Всего то поменяли идею - от знаний перешли к деятельности, от образования как ценности, привилении перескочили к образованию-услуге... Вот и получили!

Если уж обвинять кого-то, то точно не школьных учителей. Зрим в корень: ФГОСы показали свою полную несостоятельность.

pedsovet70@mail.ru