Сегодня мы поговорим о портрете вашего зрителя. Другими словами - о вашей целевой аудитории. Остановитесь на минуту и задумайтесь: кто сидит по ту сторону экрана? Кто будет смотреть ваши видео?
Поняв, кто ваш зритель и какие у него интересы, вы сможете создать ролики, которые наберут максимальное количество просмотров. Люди приходят на YouTube, чтобы удовлетворить свой интерес. И ваша задача - узнать, что им нужно.
Возьмите блокнот и ручку и ответьте на следующие вопросы:
1. Что любит мой зритель?
2. Что смотрит мой зритель? Что он ищет на YouTube? Для чего сюда приходит?
3. Какие еще каналы смотрит представитель моей целевой аудитории?
4. Какие у него интересы помимо YouTube? Может быть, он учится, или работает. Возможно, у него свой бизнес.
От этого будет зависеть посыл, который вы вложите в свои видео.
Не знаете, что любят ваши зрители? Нет ничего проще. Спросите у них напрямую. Общайтесь со зрителями в своих видео, просите их оставлять комментарии.
Чем больше вы узнаете о своей целевой аудитории, тем интереснее будут ролики! И тем больше возможностей привлечь людей на канал, сделать его успешным.
КАК НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ!
Не заливайте видео разных тематик на один канал. Это лишь отпугнет аудиторию. Тематика видео должна быть в рамках одной концепции!
Как найти целевую аудиторию?
1. В поисковой строке YouTube впишите тему, на которую вы планируете или любите снимать.
2. Проанализируйте, какие каналы находятся в топе по этой тематике.
3. Зайдите к ним. Проанализируйте, как они снимают свои видео. Посмотрите плейлисты. Для кого они снимают?
Тщательный анализ каналов конкурентов даст море новой информации.
Для того, чтобы ваша система заработала, денежный поток пошёл и зрители были довольны, критически важно определить целевую аудиторию и аватары.
Аватар - это описание конкретного типажа вашего зрителя. Вы описываете аватара, как отдельного человека: даёте ему имя, определяете возраст и прописываете максимальное количество характеристик (где живёт, кем работает, что смотрит и т.д.) Для кого ваши видео? Какие интересы аудитории он покрывает? Где искать зрителей?
Понимание целевой аудитории необходимо на этапе проектирования канала:
Для кого ваши видео?
Какие интересы аудитории он покрывает?
Где искать зрителей?
3 типа целевых аудиторий:
1. Тот, кто по мнению эксперта является клиентом/зрителем (наши представления не всегда соответствуют реальности)
2. Тот, кто на самом деле является клиентом/зрителем
3. Тот, кого эксперт хотел бы видеть в качестве клиента/зрителя
Что вам нужно понять и прочувствовать:
1. Соцдем— совокупность социальных и демографических характеристик вашего зрителя (пол, возраст, регион проживания, семейное положение, доход и пр.).
2. Интересы - что человеку интересно, для чего он приходит в Ютуб?
3. Психотип - основные психические характеристики вашего зрителя.
Что такое НЕЙРОМАРКЕТИНГ?
Это комплекс методов для изучения поведения зрителя, воздействия на него и ответных реакций на это воздействие (эмоциональных и поведенческих). Все люди разные, но их можно классифицировать. Легче понимать людей, если есть шаблоны и классификация.
Классификация по психотипам:
1. Экстравертивный тип (I). Коммуникабельный энтузиаст. Это те, кому нужна сцена. Они любят яркую одежду, яркую рекламу и много слов. Разговорчивый, общительный, оптимистичный, жизнелюбивый, ориентирован на людей, непредсказуемый, энергичный, полный энтузиазма. Невнимательный к деталям, разговорчив и эмоционален.
2. Доминирующий тип (D). Брутальный и грозный мужик. Всё должно быть чётко, конкретно и по факту. Ему нужны чёткие структуры и максимум конкретики. Соревнующийся, агрессивный, решительный и ориентированный на результат, предпочитает быстрое движение, риск и достижение немедленного результата. Ему нравится нести ответственность, контролировать ситуацию и держать власть в своих руках.
3. Аналитик (C). Точный, последовательный, деловой, осторожный. Излишне сосредоточен на деталях, придирчивый, медленный, зачастую упускает из виду общую картину.
4. Сопереживающий, терпеливый (S). Спокойный, помогающий, терпеливый, скромный и неторопливый, всегда готов помочь, лоялен, хороший участник команды, внимательный слушатель, настойчив, надёжен и уравновешен. Ему необходим стабильность и безопасность, и потому при резких переменах ему требуется помощь.
ЛАЙФХАК:
Вы можете делать отдельные плейлисты под каждый психотип ваших аватаров, тем самым увеличивая количество подписчиков. Важно постоянно корректировать целевую аудиторию, потому что определение ваших аватаров — это важнейший процесс в построении правильной системы.
А о том как создать свой канал и начать инвестировать в себя смотрите в этом видео: