Сколь бы надёжными и неприхотливыми ни были механические приборы, сейчас они неотвратимо уступают свои места электронике, - приборам с более точным, наглядным и удобным интерфейсом. Это справедливо и для автомобилей, и для самолётов, и даже для танков!
Так, например, выглядело изначально место механика-водителя американского основного танка М1А2 Abrams:
Видим слева группу механических приборов, докладывающих рулевому боевой машины о всех необходимых сведениях, касающихся подвижности машины на поле боя. Надёжно, дёшево и просто, но малоинформативно, неудобно и архаично.
В ходе одной из последних модернизаций американского танка механические приборы были заменены жидкокристаллическим экраном, содержащим вагон и маленькую тележку информации:
Чётко, ярко и по делу, как говорится. Давайте же посмотрим, что здесь имеется:
В верхнем левом углу видим количество топлива в трёх топливных баках: левом, заднем и правом. Ниже слева - заряд аккумулятора, ниже справа - обороты двигателя. Правее видим электронный спидометр, оканчивающийся значением в 60 миль/час. Чуть ниже спидометра - пробег в милях. Справа имеется большой электронный компас для ориентации. Квадраты в нижней строке являются побочными и несут в себе информацию об источнике питания, внешних приборах освещения, генерации дыма, заднем виде (судя по всему, сзади установлена камера) и прочем.
Выглядит всё очень добротно и информативно. Танкистов прошлого и настоящего прошу сделать отзыв в комментариях на данную приборную панель.