Критика хороша только тогда, когда она конструктивна и предлагает альтернативный вариант решения. Более эффективный, потребляющий меньше ресурсов и энергии. К сожалению, в большинстве случаев критика превращается в простое хаяние. Поэтому, критикуя - предлагай, предлагая - делай. И только так.
«На месте начальника я бы принимал совсем другие решения!»
А на месте муравья я бы строил дом из стекла и бетона. И нафиг все эти веточки.
Руководитель все время балансирует между производственной необходимостью и нуждами подчиненных. Руководитель всегда в центре конфликта. Ресурсов никогда не бывает достаточно. Прибыль никогда не бывает максимальной. Люди никогда не бывают всем довольны.
Да и вообще, если руководитель принимает неправильные решения, почему бы сотруднику самому не сделать предложение. Не защитить его перед самим руководителем и его руководством, подготовив грамотную презентацию и обоснованные выкладки.
Сотрудники вообще часто оставляют себе достаточное пространство для маневра. И ругают решения начальника они не в его кабинете во время совещания, а в курилках. Что, естественно, никак не способствует повышению производительности.
Начальникам же я рекомендую, узнав о подобной критике, поговорить с ее источником. Очень мирно поговорить. И вовсе не критикуя подчиненного за негативные высказывания. А просто предложить ему высказать свои предложения, подготовить план действий и взять на себя ответственность (в том числе и финансовую) за его выполнение.
Правда при этом варианте развития событий, почему-то, многие сотрудники предпочитают молчать как нашкодившие дети. Зато если говорят, у руководителя есть хороший шанс взглянуть на собственную работу и свои решения с другой стороны. Ну а там уж sapienti sat.
А в этом видео мы поговорим о том, как должна быть организована обратная связь, чтобы та немногая конструктивная критика давала результат: