Найти тему
This Day

"British Steel" Judas Priest. Сорок лет Британской Стали.

Сорок лет назад, 14 апреля 1980 года, группа Judas Priest выпустила свой шестой студийный альбом "British Steel", и для многих поклонников этот альбом является лучшим в дискографии Пристов. "Sad Wings of Destiny", "Screaming for Vengeance", "Defenders of the Faith" и "Painkiller" - эти альбомы входят в пантеон величайших и важнейших метал-релизов, но когда речь заходит о влиятельности, то "British Steel" стоит на первом месте.

Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/49707/cd46cbb3.a.70736-1/m1000x1000
Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/49707/cd46cbb3.a.70736-1/m1000x1000

Выйдя самом начале восьмидесятых годов, "British Steel" выковала шаблон и установила планку для бесчисленных групп NWOBHM, включая Iron Maiden, Saxon, Diamond Head, Grim Reaper и многие другие.

"Когда мы работали над "British Steel", то у всех было особенное чувство, что мы стоим на пороге чего-то важного и захватывающего", - вспоминал Роб Хэлфорд. - "Так и оказалось, "British Steel" стала той записью, который сильно продвинула группу, особенно в Америке, во многом благодаря песням "Breaking The Law" и "Living After Midnight". К тому же "Living After Midnight" стала той песней, которая дала нам необходимую ротацию на радио, к которой мы так стремились."

"British Steel" - это не самый сложный в музыкальном плане альбом Judas Priest. Большинство песен просты и понятны, но от антиавторитарного обвинения в "Breaking The Law" (данный трек был первым на американском релизе) до мощного прототрэш-молотилова "Rapid Fire" (первый трек в британском релизе) это полноценный альбом, способный удовлетворить каждого любителя тяжелой музыки. Здесь присутствуют некоторые музыкальные эксперименты ("Metal Gods", "The Rage"), некоторые распевные гимны ("United", "You Don't Have To Be Old To Be Wise") и множество моментов, способных раскачать огромную аудиторию.

Слушая альбом, можно предположить, что Judas Priest потратил месяцы пытаясь довести песни до совершенства, и столько же на работу в студии звукозаписи. На самом деле, как только они вошли в студию звукозаписи Tittenhurst Park, в английской графстве Беркшир, которая ранее принадлежала Джону Леннону, у группы и их продюсера Тома Аллана было только 28 дней для записи альбома.

"У нас на руках было только 40 процентов материала, когда мы начали", - вспоминал гитарист Гленн Типтон. "В то время было бы очень трудно идти в студию, записываться и одновременно сочинять новый материал. Но тогда у нас был избыток энергии и энтузиазма, и нам это очень помогло. Я полагаю, что если ты ставишь задачу, которую нужно выполнить в определенный срок, то ты обязан это сделать. И нам это удалось".

"Я думаю, что то, как мы подошли к записи этого альбома, сильно повлияло на тот факт, что и сегодня альбом звучит достаточно свежо", - говорил гитарист К.К. Даунинг. "Это было больше похоже на концертный альбом. Все партии записывались одновременно, в отличие от сегодняшнего процесса записи. Мы играли эти партии вместе, как группа, пока не добились нужного звучания. И это стало тем, что заставляет звучать этот альбом так можно, с такой хорошей живой энергией. Производство не идеально и он звучит немного сыро и грубо".

Для Роба Хэлфорда, закономерный успех "British Steel" был результатом совместной работы группы. "Мы подошли к сессии с несколькими идеями, но основная часть материала исходила от Гленна, КК и меня. Раньше один из нас приносил законченную песню на стол, и мы работали над этим. Работа над "British Steel" впервые собрала нас вместе как трио писателей, и это очень сильно нас сблизило, чего не было ранее".

Музыканты находили вдохновение буквально повсюду, поэтому у них не было недостатка в идеях. Как-то вечером, вернувшись из паба, Типтон взял свою гитару и начал наигрывать броский рифф. Взбодренный, он проигрывал ее снова и снова, в то время пока Хэлфорд пытался заснуть. "Это было 4 утра, а Гленн находился в комнате прямо подо мной", - вспоминал Хэлфорд. "Я был сильно раздражен, поэтому спустился вниз и сказал: "Эй, Гленн, ты не мог бы немного приглушить звук, потому что я не могу уснуть. Уже четыре часа утра, такое ощущение что ты живешь только после полуночи ("Living After Midnight"). И Гленн сразу же отреагировал: "О, это отличное название для этой песни. Зацени-ка этот рифф".

Источник: https://loudwire.com/files/2015/04/Judas-Priest-1980.jpg
Источник: https://loudwire.com/files/2015/04/Judas-Priest-1980.jpg

Как бы ни была велика химия между музыкантами во время работы над "British Steel", им едва хватило времени, чтобы закончить песни, не говоря уже о том, чтобы посидеть и проанализировать результаты своего труда. Как только они закончили сведение, они были уже на следующем этапе своей карьеры, репетируя для тура, который должен был начаться 7 марта 1980 года. Турне начиналось за месяц до выхода альбома. На британском отрезке тура группа не исполняла никаких песен из альбома "British Steel". Кстати, на разогреве у Judas Priest на британском этапе отметились Iron Maiden. Летом 1980 года, когда группа приехала в США, они добавили к своему сет-листу "Living After Midnight", "Steeler", "You Don’t Have to be Old to be Wise" и "Grinder".

"Я не думаю, что мы понимали в тот момент, что "British Steel" будет иметь такое важное значение, - говорил Даунинг. "Здесь всё соединилось воедино - песни, риффы, названия песен и ещё тот факт, группа стала выглядеть в одном стиле, со всей этой кожаной одеждой, цепями и шипами. Есть ощущение, что этот альбом, собрал все что было нужно для Priest. Наконец-то мы поняли, кто мы такие, что мы такое и что нам предстоит сделать.”