.
Самые глубокие и красивые исполнители в любви, выражаемой в жанре соул, и блюза, это, как ни странно, чернокожие , если конечно, говорить об эпохе 50х, 60х... Ни одного , даже самого прославленного "белого" исполнителя не поставишь с чернокожим. Магомаев, и Элвис Пресли перестают трогать. Взять например Отиса Рединга, или Сэма Кука (оба исполнителя в жанре Соул умерли совсем молодыми Сэм Кук в 33 а Отис Реддинг в 26. ) Никакого явления в этом жанре нет равного им по глубине, если сравнить чернокожих с белыми. Белый глубоко мыслит, а так же острее переживает момент , ( момент близости с женщиной, или расставания. ) А негр глубоко любит. Он переживает не сам момент, как белый, а всю свою историю и судьбу, выраженную в одном моменте . . У белого человека нет такой глубины угнетения,потому и нет такого полета. Так же слушая, старый черный блюз, можно сказать, что чернокожий человек более целостен и слитен, у него нет такого разрыва между телом и душой, как у белого., не смотря на то, что песни жанра чернокожего госпела, соул и блюза - песни освобождения души - из глубокого угнетения. Это как самый чистый свет рождающийся из самого темного, и угнетенного, (не случайно, "соул" означает душа) . Впрочем, нужно все таки, сказать, что негры наиболее проявили себя, именно в музыке, (в джазе, в блюзе, и в соул),но намного меньше себя проявили в литературе, в философии, или в поэзии, не смотря на то, что оставили и в литературе свой след, не упоминая и политики. Именно в музыке, чернокожие наиболее выразили , себя , свою глубину, и истину.
С чем это связано? Может быть с тем, что музыка это космическая интуиция , но это интуиция еще не ставшая понятием, (философски суверенным, и литературно многогранным, как в большом мире "белой культуры".) Возможно, это связано не только с архаичной природой мышления чернокожих, но и с их более первозданной природой чувств, которую люди белые ,уже, утратили. И все таки,чернокожие были более свободны, пока пели блюз, хотя и не были так свободны социально, или политически , как сейчас. Как ни странно, они утратили от свободы, когда получив права, стали петь один рэп,забыв о том,что, когда -то, белые англичане и американцы мечтали петь, как поют чернокожие, но ни у одного исполнителя это не получилось. Даже великая Дженис Джоплин не приблизилась и в самых лучших песнях - к Этте Джеймс. С другой стороны, белому человеку так не нравились бы песни чернокожих, если бы в них он не ощущал и свое собственное , социальное угнетение.
Возможно, в этом и состоит главное объяснение.
........
.........