Каждый год, оформляя полис ОСАГО, агент заглядывает в единую для всех страховых компаний базу, чтобы уточнить Ваш класс безаварийной езды и применить соответствующий коэффициент при расчетах стоимости Вашей страховки.
Коэффициент бонус-малус, сокращённо КБМ, и есть то значение, на которое будет умножен тариф.
В переводе с латинского bonus означает хороший, благой. А mauls - плохой, скверный. Вполне соответствует логике начисления скидки или пени по коэффициенту безаварийной езды.
При расчете коэффициента бонус-малус учитываются два фактора:
- КБМ на начало расчетного периода;
- количество возмещений за последний год.
Получается, что стоимость ОСАГО увеличивается не только из-за количества обращений, но и из-за их частоты.
Новоиспечённому водителю, чья страховая история начинается с чистого листа, присваивается коэффициент единица.
Если год прошёл удачно, и обращений за возмещением ущерба не было, водитель получает скидку 5 % (коэффициент безаварийности снижается до 0,95).
Всего одно ДТП приведёт к увеличению стоимости страхового полиса на 55 % (коэффициент = 1,55).
Начиная с двух обращений, КБМ становится максимальным (2,45), а цена ОСАГО вырастает на 145 %.
Чтобы постепенно вернуться к счастливой единице (КБМ = 1), ежегодно снижая коэффициент, нужно три года подряд ездить без ДТП.
Для водителей со стажем и долгой историей езды без аварий использование полиса ОСАГО первый раз за год грозит снижением скидки. Рост стоимости страховки не будет таким критичным, как для новичков.
В случае, когда водитель признан пострадавшим, коэффициент бонус-Малус для него не растёт.
КБМ не учитывается при расчете страховки ОСАГО для прицепов и транзитных автомобилей.
Таблицу для расчета своего КБМ легко найти в интернете.
«Прагматика» желает Вам удачи на дорогах. Если пришло время оформить ОСАГО или КАСКО, мы подберем для Вас оптимальный тариф в одной из ведущих страховых компаний, оформим и доставим полисы. Жмите, если нужна страховка! Кстати, страхуем от коронавируса!