В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Вот то ли проклята сама франшиза для полноэкранного воплощения, то ли конвейер вдруг некстати зачихал - но третий опус Сэма Рейми про паутинника вышел лютым недоразумением. И это при стандартно затянутом хронометраже и немалом бюджете, который на момент съёмок и вовсе назывался рекордным.
У Паркера, вроде бы, жизнь налаживается: девушка у него - актриса бродвейских мюзиклов, сам он держится на неплохом счету в университете, да и Паучка в кои-то веки все любят. И даже препятствие в виде озлобленного друга-мажора, который ВНЕЗАПНО узнал всю правду, магическим образом разрешается - всего-то и надо было хорошенько приложить железякой по лбу, чтобы кэш почистить. Но ведь Паркер бы не был Паркером, не веди он себя время от времени как редкостный придурок. А тут уже из ниоткуда появляется и настоящий убийца дяди, образовывается фотограф-конкурент в газете и вообще всё резко плохеет по всем фронтам. Ну и заодно (аки рояль в кустах) просыпается инопланетная НЁХ, и овладевает Пауканом во всех ипостасях, делая из великовозрастного лба - эмоподобного дурачка.
Кто там поймёт, чего курили сценаристы, но фильм откровенно рассыпается на глазах. Да, красиво, да эффектно - но чёрт возьми - если две злодейские ветки введены хоть как-то обосновано, то идея с "чёрным костюмом" откровенно бредово реализована. На кой тут присутствует Эдди Брок, и почему его так дебильно реализовали? В первоисточнике и классическом мультфильме был посыл озлобленного неудачника, которого ткнули рожей в его же косяки - здесь есть всего лишь воннаби-альфач, который пытается выгрести по-хитрому, и при возможности ещё и ничего при этом не делая.
Единственно заставляющим сопереживать, за весь фильм кажется только Флинт Марко, ибо вот совсем чувак оказался не там и невовремя, у него это как-то по жизни так пошло. И воровать-убивать он пошёл исключительно за благую идею достать деньги для болезной дочки. Остальные... простите, но - нет. Становящаяся всё более тупорылой Мэри Джейн, зацикленная на своей говноактерской карьере, Гарри Осборн - которому отшибло мозги, но неумеренная любовь к самому себе никуда не делась. Абсолютно вставная и ненужная Гвен Стейси, ну и сам Паркер. Многие возразят - мол, в том самом мульте он тоже нехило отрывался, заполучив способности Венома. Но вот загвоздка - там он всего лишь побаловался, и тут же резко смекнул, чем всё это может закончиться. Здесь же паучок изо всех сил показывает себя жертвой пубертатного периода - даром что даже по сюжету ему глубоко за двадцать. То есть, история говорит ровно об одном - главный герой дурак и не лечится.
И, да - спецэффекты. Тут уже местами явно видна халтура - кое-где CGI настолько бросается в глаза, что даже "Халк" 2003-го смущенно икает.
4 из 10 - даже немного спасибо, что на этом Рейми свою эпопею закончил, а то как почитаешь примерный синопсис планировавшейся четвертой части, так жутко становится - там эти полу разрозненных сюжетных линий втрое больше. А ведь не стоит забывать типичные для серии, и ВАЖНЫЕ для сюжета, сцены тягомотной болтовни за одно и то же, и "гэгов" про стирку костюма в прачечной.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.