Найти тему
Гордость России

Как дворник учит детей творчеству

Андрей Лободенко, дворник детского сада из Красноярска учит воспитанников творчеству

В красноярском детском саду №91 я работаю дворником уже два года. Как-то увидел, что требуется работник, предложил свою кандидатуру, директор меня с радостью трудоустроила. Мой рабочий день начинается в 7 утра: нужно вымести двор, почистить снег, освободить урны от мусора. Во время этой неспешной работы и приходят идеи, как использовать те или иные ненужные вещи. В ход идет все, начиная от пластика и бумаги и заканчивая природными материалами: причудливыми ветками деревьев и листочками. Например, мету листву во дворе, а сам подмечаю: вот листики красивые, разноцветные, целые, такие вполне пойдут на поделки ребятишкам. Свои трофеи я аккуратно собираю и отношу воспитателям, дети из них на занятиях сделают, к примеру, аппликации.

-2

Об идеях. Какие-то идеи я подсматриваю в Интернете, что-то само приходит. В холле стоит необычный арт-объект, который пользуется особой популярностью во время фотосессий: воздушный шар из мешковины. Из подручных материалов – проволоки и гофрированной бумаги – я сделал большие цветы, которые очень нравятся ребятишкам. Помимо создания импровизированных арт-объектов, я занимаюсь еще и благоустройством территории садика. К весне у меня уже готова рассада, которую я высажу на клумбы. В прошлом году из пластика я соорудил арку, а чтобы конструкция смотрелась красиво, я пустил по ней вьюны, получилось очень интересно и красочно. Я планирую продолжать озеленение территории, хочется разбить небольшой сад, сделать фонтан. Все продумываю до мелочей, потому что конструкции должны быть безопасны для ребятишек.

Мои инициативы не остались незамеченными: нашему детскому саду выделили два гранта на благоустройство, все пойдет в дело, чтобы было и уютно, и глазу приятно. Я убежден, что дети должны расти в красоте, вкус должен формироваться с раннего детства.

-3

О дружбе с детьми. С местными ребятишками мы дружим, они знают меня, если выходят на прогулку, а я мету территорию, то хором здороваются. Я всегда интересуюсь, что дети изучают. Говорит мне, например, воспитатель, что ребятишки проходят морских обитателей, выходят ребята на прогулку, а их на снегу ожидает огромный нарисованный кит. Так мы с малышней закрепляем пройденный материал. Находить общий язык с детьми легко: нужно любить их, интересоваться ими, чем они живут, что их волнует. У меня двое детей, поэтому то, о чем я говорю, знаю не понаслышке. Младший сын Илья ходит в этот же садик, мне приятно, что ребенок растет в приятной глазу обстановке.

-4

О творчестве. Я не знаю, откуда во мне эта творческая жилка, может быть, потому, что я по диплому портной-закройщик? И раскроить ткань могу, и сшить, что угодно. Даже выпускной костюм-тройку для мамы я защитил на отлично в свое время. Шитьем сейчас не занимаюсь, но душа все равно требует творчества, наверное, поэтому и придумываю всякие интересные объекты. Вот как сделать цветок из гофрированной бумаги? Что для этого нужно, помимо желания и подручных материалов? Пространственное мышление и понимание, как ведет себя бумага в разных условиях натяжения. Ее нужно растянуть определенным образом, чтобы она не только приняла нужную форму, но и держала ее. Свои тонкости есть везде.

Сейчас кругом продвигают идею переработки пластика и бумаги, но есть и другой путь: давать вещам вторую жизнь, чем я и занимаюсь.

#ГордостьРоссии #Красноярск