Рукопись 2008. Глава 2. От потребности к необходимости
Откройте любой учебник по бизнесу и убедитесь, что его (бизнеса) целью всегда ставят получение прибыли, деньги. Всё остальное для бизнесменов – лишь способы их получения. А может должно быть как раз наоборот? Деньги – это всего лишь ОДИН ИЗ способов достижения целей, конкретных результатов конкретных людей, наиболее желаемых ими состояний.
Все люди на самом деле ищут состояния: новые, лучшие, более совершенные, утончённые. Ведь, например, в выборе кафе мы руководствуемся, прежде всего, созданной в помещении атмосферой, и только потом – составом блюд. Людям, по большому счёту, нужны не цели, а состояния. Внешние цели – это обман, способ подмены истинного и простого сложным и ложным. Ложное – сложно! А вот если задача в том, чтобы достичь определённого состояния – это уже цель внутренняя.
Тут есть один интересный момент.... Состояния – это не физическая материя, и поэтому достигнуть их можно не в результате какого-то пути, а моментально. Более того, путь порой, наоборот, уводит от состояния! Так, почувствовав какую-то особую романтическую жилку настроения, чтобы её усилить и выразить, можно послушать соответствующую мелодию, но пока её будешь искать, выбирая из сотен неподходящих, – вся романтика улетучится. Вот вам и путь. Поэтому:
ставя цель, нельзя забывать о состоянии, а увлёкшись состоянием – нельзя забывать о целях.
Какая форма деловой активности позволит человеку держать этот баланс?
Как организовать дело, чтобы оно встречало людей Друг с Другом, насыщало Друг Другом, погружало в экстаз взаимопроникновения, наслаждения энергией жизни, смысла, понимания? Как обеспечить СОЗИДАТЕЛЬНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Возможно ли сделать это не только повышением общей культуры общества (весьма долгий процесс), но и применением какой-то организационной схемы? Автор находит это возможным и описывает общие черты, особенности и некоторые подробности такой схемы в книге НЕОСФЕРА 2053 - эпоха после БЛОКЧЕЙН, пророчествующей о тектонических сдвигах в мире ближайшего будущего. Подробно описывает модель организации, соответствующую назревшим потребностям современного технологически продвинувшегося общества.
Разумеется, нужно РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ. Но бизнес стимулирует к полностью противоположному состоянию, а конкуренция приводит к перепроизводству. Чтобы сбавить обороты и сдуть потребительский пузырь - нужны катастрофы, которыми в ХХ веке были первая и вторая мировые войны. Наша нынешняя Пандемия - третья мировая?
Что Вы об этом думаете, напишите, плиз, в комментарии. Подпишитесь и лайкните, если солидарны.