Цитата из социальной сети: " Вы жрете наш хлеб, пользуетесь плодами нашего труда, вы наживаетесь с продаж нашей нефти, нашего газа, наших металлов, и после всего этого мы - снобы, а вы - мягкие и пушистые? Вы ничего не производите(кроме тротуарной плитки) и фекалий, которых некуда девать. При этом пытаетесь учить нас, нас, которые всю жизнь трудились на шахтах и заводах своей страны, которую вы продали за жвачку и штанину от джинсов? Мы разные страны. И мы вам не друзья. И ими не будем. Печально. Но это так."
Сложно сказать написал ли данный текст реальный человек или обычный провокатор. Но поскольку такие комментарии часто появляются - предлагаю разобраться и дать конкретный ответ на вопрос: "Кто кого кормит в России?"
Из приведённого выше графика мы видим, что из 85 регионов России дотации получают 72. Лишь 13 регионов могут обходиться своими ресурсами, а это: Москва, Санкт-Петербург, Ненецкий АО, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО, Ханты- Мансийский АО, Ленинградская и Калужская области, республика Татарстан, Московская область, Самарская область, Сахалинская область и Свердловская область. Казалось бы, что вот и разобрались, но не будем спешить.
Перечисленные 13 регионов на самом деле являются регионами-донорами. Но это не значит, что они кормят остальную часть России. Это связано с тем, что во многом доходы этих регионов связаны с ресурсами, поставляемыми из других областей. Достаточно выключить одну область и доходы той же Москвы резко сократятся.
А что произойдёт с выключенной из производственной цепочки областью? Обретёт ли она своё экономическое процветание? Область поставляет в Москву ресурс потому, что на своей территории у неё нет завода по переработке ресурса. То есть, вы не отправили ресурс, в итоге не получили из бывшего центра денег? Вот и остался регион с ресурсами, но без денег. Но находчивый читатель спросит: а где же та Москва возьмёт ресурс, ведь её предприятия встанут. Ответ: возьмёт в другом месте, ведь в очередь к такому предприятию встанут ряд менеджеров других добывающих ресурсы предприятий. Проблема в том, что в нашем мире нет недостатка в товаре, проблема в его сбыте. Выиграет ли независимый регион такую борьбу? Может да, а может нет. И до этого момента у нефтескважины, угольной шахты и подобных им предприятий такой проблемы не было. А на руководство независимого региона ляжет груз социальных выплат, инфраструктурных проблем и прочих расходов, которые раньше их миновали. Приходим к выводу, что регион остался с проблемой сбыта собственных ресурсов и ростом расходов.
Что же получаем в сухом остатке? Мы получаем, что все регионы в России взаимозависимые. И именно поэтому доходы регионов идут в центр, а затем перераспределяются таким образом, чтобы ускорить развитие отстающих областей.
Все регионы кормят друг друга. И если эта цепочка распадётся, то не найдётся никого, кто не прочувствует на себе горы навалившихся проблем, и для очень многих проблема голода станет как никогда осязаемой.