Найти тему
Светлана Картошина

Секреты "японского Диснея".

Великий мастер японской анимации создает совершенно уникальные и неповторимые произведения. Каждый его мультфильм погружает зрителя в отдельный, вполне полноценный мир. Кажется, что за пределами кадра его жители продолжают существовать по своим законам. Чтобы лучше понять знаменитого мультипликатора, стоит заглянуть в его творческую лабораторию, ведь Миядзаки создает особенные картины и делает он это по своим правилам.

-2

Судьба Хаяо Миядзаки может служить примером того, что «настоящий талант всегда пробьется», ведь в детстве, казалось, ничто не могло помочь этому мальчику стать знаменитым аниматором. Родился он в 1941 году, и в первые же годы был вынужден вместе с семьей испытывать все ужасы бомбардировок и эвакуации. Отец его был директором фабрики по изготовлению деталей самолетов, мать много лет страдала от тяжелого заболевания позвоночника и часто находилась в больницах.
Источник:
https://kulturologia.ru/blogs/190919/44199/

Именно техника стала первым пробным камнем для молодого художника. Мальчик мечтал о том, чтобы стать мангакой – мастером создания манги, и еще в школе пытался рисовать, однако тут его ждало первое разочарование. Выяснилось, что изображать людей он фатально не умеет, и научиться этому негде.

Зато машины получались великолепно, именно их он много лет затем и рисовал. В выпускном классе Хаяо увидел два мультфильма, которые, по его словам, заставили окончательно принять свой выбор профессии. Это «Легенда о белой змее» - первый японский полнометражный фильм и, как это ни удивительно, наша «Снежная королева» Льва Атаманова. Кстати, в интервью Миядзаки не раз признавался, что его любимым режиссером является Юрий Норштейн («Ежик в тумане» - шедевр всех времен и народов!). Так что можно говорить о «русском следе» в современной японской мультипликации.

-3

Однако мечты стать профессиональным художником, похоже, не нашли поддержки в семье Миядзаки, и поэтому юный талант после школы поступил в университет на факультет политики и экономики. Однако, закончив его, он тут же устроился на работу в анимационную студию и затем продолжал собственное развитие только в этом направлении. Специального художественного образования он в результате так и не получил, но, как считают сегодня его поклонники, может это и к лучшему, ведь отсутствие штампов и самостоятельный, уникальный подход к анимации как раз и стали главными составляющими его авторского стиля. Так что этот минус мастер блестяще превратил в огромный плюс.

-4

Всю жизнь самоучка Миядзаки в своей работе совершенно свободно обходился без многих вещей, которые профессиональные аниматоры считают необходимыми. Например, сценарии. Только несколько его работ созданы по этому унылому проторенному пути. В большинстве же случаев мастер отталкивался от самого образа и от новой вселенной. Набрасывая карандашом и акварелью персонаж и окружающую его среду, он начинает фантазировать и представлять, что с новорожденным созданием могло бы произойти в этом мире. Засекая секундомером сцены, прокручиваемые в голове, и зарисовывая их, мастер постепенно создает раскадровку. Можно сказать, что мультфильмы Миядзаки – это визуализированный поток его сознания. Как говорил сам Хаяо, «Вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека».

-5

В этой статье мы рассказали вам самые интересные факты актуальной тематики! Делитесь своим мнением в коментариях, всем пока :)