Рассказываю, как бизнесу не попасть на удочку мнимого удовлетворения.
Если вы хотите извлекать ощутимую прибыль из маркетинга, следует отказаться от инвестиций в рекламу, маркетинг или продажи, которые невозможно отследить, измерить и придать этому всему очертания отчетности.
Разумеется, современные продавцы медиа, говорящие о "новых" медиа, возможно, ваши собственные сотрудники и коллеги будут приводить знатное количество доводов против этой идеи. Вы услышите слова типа "вовлеченность", "охват". В ответ на это вы можете просто улыбнуться и сказать, что все это чушь. Каждый потраченный рубль должен вернуться к вам и привести с собой еще больше денег, а также помочь в достижении определенных целей. Именно такой подход позволит вам избавиться от халявщиков и бездельников.
Почему бизнесу нельзя полагаться на лайки и подписки?
Достаточно часто я наблюдаю предпринимателей, которые гордятся своим большим числом в графе "Подписчики". Банально смотрим количество активности - перекати поле.
Что в итоге бизнес получает от этого? Таргет, который не работает. Ему просто тяжело толкать это. Он не понимает, какая у вас аудитория. Тысячи подписанных на вас мертвых аккаунтов или другие бизнес страницы. Это все утяжеляет жизнь алгоритмам социальных сетей и крадет у вас ваш бюджет.
Задумайтесь. Нужно ли вам огромное количество подписчиков, которые никак не проявляют к вам активность. Скорее всего, вы даже не появляетесь в ленте у большей части вашей аудитории.
Продвижение для малого и среднего бизнеса
Рассмотрим другую сторону мышления большинства предпринимателей малого и среднего бизнеса
Допустим, это кофейня. Не Starbucks в центре Питера, а одиночная кофейня рядом с метро в спальном районе. Нужны ли вам десятки тысяч подписчиков в социальных сетях? Чем вы будете их привлекать?
Вам самому было бы интересно читать вашу страничку?
В таком случае стоит ограничиться доверительным количеством подписчиков.
Доверительное количество подписчиков
Люди более доверчивы к страничкам, на которых уже есть какое-то количество подписчиков. Для них это зеленый свет. Вас знают. Вам можно доверять.
Для каждого вида бизнеса это своё число. Но будучи малым бизнесом набрать даже хотя бы первую 1000 живых людей - прекрасно. Дальше люди будут сами приходить посредством таргетированной рекламы и личного интереса. Следите за контентом, развивайте чувство вкуса и ведите свой профиль так, что на нем захотелось задержаться.
Лайки и подписки - тщеславие?
Бизнесу нельзя полагаться на лайки, комментирование, количество подписок. Маркетинг это про цифры. И каждая прикольная история в инстаграм должна обернуться для вас заработанным рублем, потенциальным клиентом или его контактом. Не отслеживать заинтересованных в покупке вашего товара/услуги это все равно, что проиграться в казино, не получив ничего.
Так что я могу назвать это тщеславием. Вы можете радоваться новым тысячам людей у себя в профиле, но если вы не узнали из этой аудитории ничего о своих потенциальных клиентах - вы проиграли. Если вы не получили из этой аудитории прибыль - вы проиграли.
Предприниматель - не меценат. Бизнес это всегда про получение прибыли. Но никак не про получение удовлетворения с новых лайков.
@elisa_smm