В обществе принято любить удобных детей. Если ты дитё, то будь добр не орать, не хохотать, не бегать, будь добр умилять взрослых застенчивой улыбкой, будь добр демонстрировать свои "достижения" в виде заученных стишков или песенок по запросу взрослых.
Смеешь выражать негативные эмоции плачем? Ах, какой плохой! Сейчас заберу тебя от мамы. Хорошие девочки/мальчики не кричат и не плачут. Какое у тебя лицо некрасивое, когда плачешь (классика!). И так далее.
При этом стоящий в очереди супермаркета нетрезвый и громко матерящийся детина лет 30 не вызывает у окружающих желания подойти с нравоучениями. Не то чтоб он всем нравился, но ведь в ответ можно от детины этого и в лицо получить. Страшно. Лучше направимся к тем,кто младше 10. Радует, что мы всё-таки начинаем осознавать: дети- это не отдельный биологический вид. Это те же люди. И бывает им грустно и радостно, обидно и больно. Лишь способы выражения эмоциональных состояний на разных возрастных этапах тоже разные. Когда осознаешь эту простую мысль, то мнение о детях меняется ( это я как бывшая чайлдфри говорю). Приходит понимание.
Естественно, это не отменяет обучения элементарной вежливости и основным нормам поведения в общественных местах. В народе, к сожалению, есть стремления к крайностям. Часть населения вопит: " Нечего ходить с детьми в общественные места! Они всем мешают, громко говорят, плачут, сопливят, фу противные..." и прочее. Другая часть представляет собой довольно наглых родителей(бабушек,дедушек и разных прочих дядюшек с тётушками), которые либо с умилением, либо вообще с безразличием относятся к поведению своего чада в местах массового нахождения людей, реагируя на замечания стандартной заготовкой "он же ребёнок".
К чему это всё? А к тому, что хотелось бы в вопросах "дети и этикет" , "дети и общественные места" двигаться к золотой середине, соблюдению баланса. Дрессированный, тихий, зашуганный ребёнок не есть хорошо, как и дитё, не наученное основам правил поведения.
Нам всем необходимо заполнять бреши в знаниях. В том числе в знаниях психологии. Причем психологии всех возрастных этапов. Даже если у вас нет детей, но иметь знания о том, как человек (как мы все!) развивается с утробы необходимо. Это поможет людям внутри нашего общества всех возрастных групп глубже понимать друг друга и продуктивнее взаимодействовать.