Услуга «СМС-уведомления» или «СМС-оповещения» есть практически в каждом банке. Ее смысл состоит в предоставлении информации по проведению операций по карте. Некоторые банковские организации пошли еще дальше и предлагают подключить подобную услугу для счета.
Часто за СМС-оповещение взимается ежемесячная плата от 30 до 120 рублей. Казалось бы недорого, но за год набегает немаленькая сумма. Поэтому я сразу отказываюсь или отключаю, если банковская организация подключила услугу, не сообщив.
Почему я не подключаю СМС-оповещение?
- Банк должен предоставлять сведения клиенту о проводимых транзакциях. Согласно законодательству РФ, банк обязан сообщать клиенту о выполняемых транзакциях в порядке, описанном в договоре. Поэтому большинство банковских организаций имеет бесплатную услугу «СМС-оповещения» с некоторыми ограничениями, а клиентам подключают расширенную версию.
- Я всегда подключаю услуги «Интернет-банк» или «Мобильный банк». Это дает возможность за несколько секунд посмотреть операции по карте, открыв выписку по счету.
- СМС-оповещения могут задерживаться или не дойти до адресата. Главное достоинство смс-сообщений заключается в оперативности. На деле выходит совсем другая картина. СМС-уведомления опаздывают из-за местных сбоев связи, большой нагрузки. Сообщения о зачислении зарплаты, дивидендов, внесении платежа рассылаются единовременно, большому числу клиентов. По этим причинам смс может прийти через пару часов, через сутки, не быть доставлено.
- Отсутствие фильтров и возможности настройки смс-оповещений. СМС-уведомления невозможно настроить по собственным параметрам. Например, я не хочу получать смс о зачислении средств с 23.00 до 8.00, но хочу оставить на всякий случай сообщения о крупных тратах.
- СМС-уведомления приходят не на все списания. Это большой минус. Некоторые банковские организации не считают нужным уведомлять человека о размерах собственных комиссий, снятии ежемесячной платы за СМС-оповещение. В результате при расчете картой может оказаться, что необходимой суммы на счету нет или льготный период по кредитной карте начался раньше.
- Банковские организации порой не спрашивают клиента, а подключают услугу «СМС-информирование» самостоятельно. Мне подобный подход не по душе. Получил карту, использовал первый раз в банкомате, а следом приходит сообщение, что подключено СМС-оповещение. Ладно, когда, не отходя от банкомата, ее можно отключить, но в некоторых банковских организациях нужно идти в офис, отсидеть очередь, писать заявление на отключение.
- Снятие ежемесячной платы может осуществляться за счет технического овердрафта и заемных средств. Я встречал подобные случаи, когда клиент полностью восполнял кредитный лимит и оставлял карту на случай «вдруг пригодится». Но не учитывал ежемесячное списание средств за СМС-оповещение. В результате постепенно образовывалась задолженность. То же самое происходит в случае, когда списание происходит за счет технического овердрафта. Тогда человека просто обязывают оплатить появившуюся задолженность. Правда, сейчас банковские организации просто приостанавливают оповещение клиента, если на счету нет нужной суммы.
- СМС-оповещение не является защитой от мошеннических списаний. Банки часто предлагают услугу, как дополнительную меру защиты средств от списаний. В случае если обнаружите, что картой воспользовались не вы, то сможете ее быстро заблокировать. Но в реальной жизни подобные действия не спасут, какой смысл в блокировке карты, на которой нет денег.
- СМС-информирование подключается для каждой карточки в отдельном порядке. Если несколько карт оформлено в одной банковской организации, то соответственно ежемесячные списания за СМС-оповещения будут производиться для каждой карты в отдельности.
- В некоторых случаях СМС-уведомление предоставляется бесплатно. Этот момент стоит более подробного рассмотрения.
Тарифы на услугу «СМС-оповещение»
По моему мнению, услуга оповещения посредством смс хороша только в случае, если оказывается банком бесплатно или входит в стоимость обслуживания карты.
Многие банковские организации имеют бесплатную версию, так как обязаны информировать клиента о движении средств по карте.
Также СМС-оповещение часто входит в стоимость обслуживания карт более высокой категории. Например, зарплатная карта Виза Классик предоставлялась мне бесплатно, но я поменял ее на платиновую, с довольно высокой стоимостью годового обслуживания. Мои коллеги совершенно не могли понять, зачем я это сделал.
Дело в том, что смс-оповещение в нашем банке стоило недешево, а для платиновой карты Виза было бесплатным. Если сравнить плату за годовое обслуживание со стоимостью СМС-уведомления за год, то первое выходило дешевле.
Стоит ли подключать СМС-информирование?
Полностью отказываться от услуги не хочется, поэтому при открытии карточки в новом банке, я следую 3 правилам:
- Уточняю, есть ли бесплатный вариант. При наличии пользуюсь им и интернет-банком.
- Узнаю стоимость СМС-уведомлений, наличие бесплатной услуги для карт премиум класса. Сравниваю взимаемую плату за годовое обслуживание со стоимостью СМС-информирования.
- Если несколько карт в одном банке, то смотрю, если ли возможность подключить услугу ко всем счетам сразу, а не платить за каждую карту в отдельности.
В общем, нужно внимательно изучать условия, тарифы в конкретном банке.