ГЛАВА 2. В которой клиент выбирает квартиру (окончание)
Женщины и мужчины. Подростки от 14 до 21 года. Дети – мальчики и девочки. Старики. Рыжие, блондины и брюнеты, веснушчатые и бледные, негры и китайцы, из Казахстана, Японии, Австралии, Мексики, США, Норвегии и даже с Аляски. Объединяло их всех одно – все эти люди находились в текущий момент в коме или скоро должны были в ней оказаться. Часть перенесла – или перенесет в ближайшем будущем – аварии, кто-то пострадал от врачебной ошибки, другие просто легли спать и не проснулись, но и не умерли, третьих стукнули по голове в темном переулке… До того, как я взялся за поселение душ в новые, комфортные и свободные тела, я и не подозревал, сколько существует причин для впадения в кому, кроме тех, которые создавал лично я. Вот уже две сотни лет я сдавал в аренду человеческие тела душам, которые хотели прожить вторую жизнь, и не будет преувеличением сказать, что с некоторых пор я стал специалистом в этом вопросе. Не было у нас только детей до 3-х лет – эти в кому не впадали, а если впадали, то за ними велся слишком пристальный присмотр и учет в Департаменте Судеб, так как несчастья с детьми до 3-х лет проходили по линии испытания родительских душ, так что наблюдали за ними будь здоров. Да и клиенты мои, честно сказать, вряд ли хотели вернуться в земную обитель, чтобы еще несколько лет писаться и какаться в пеленки и учиться держать ложку, отплевываясь от брокколи. Всем хотелось жить в здоровом и дееспособном теле с уже полученными навыками. Это можно понять – въехать в квартиру без микроволновки, проводки и холодильника, или в обветшалую халупу, требующую капитального ремонта – кто бы такое захотел? Конечно, есть клиенты и на подобное жилье, но моя работа была слишком сложной, так что брал я дорого, а дешевка с серьезными травмами или умственно-отсталые меня не интересовали.
Понимая, что абсолютное большинство показанных во всех трех каталогах помещений загадочной клиентке не интересно, я все же завел обычную волынку. Минут 15 у меня на нее еще оставалось.
- Готовые к аренде помещения оцениваются по трем категориям: физические и умственные параметры, окружающая обстановка и следственные процессы. Под физическими и умственными параметрами понимается наличие травм, повреждение помещений, максимальный и средний уровни развития, так же сюда входят возраст и состояние здоровье на момент вселения… - я перевернул страницу, разворачивая каталог на середине – Вот, например, раздел с вполне бодрыми старичками. Эконом-вариант для тех, кто хотел бы еще раз почувствовать вкус любимого фрукта или запах моря, увидеть сотню-другую рассветов, попутешествовать, либо встретиться с оставленными на земле родственниками, друзьями или любимыми, завершить дела, покаяться или исправить ошибки. Тщательный отбор квартир, проводимый нами, предоставляет до 20-30 лет жизни в таком объекте. Эти – самые недорогие, тем не менее, и они предоставят комфортное существование… В ту же ценовую категорию входят более молодые объекты, но с наличием физических увечий, скажем… - я пододвинул к клиентке другой каталог, развернув его почти в самом начале – Женщины и мужчины от 45 до 50 лет без ноги или руки, с полостными операциями, пороками сердца и так далее… Если говорить об окружающей обстановке, здесь мы имеем дело с родительскими семьями, друзьями предыдущей души, коллегами и любовными интересами. Чем благополучнее обстановка, тем выше прайс.
- А что со следственными процессами? – подняла на меня сиреневые глаза красотка. Несмотря на то, что ни один из вариантов ей явно не подходил, она не без удовольствия слушала меня и рассматривала картинки, по некоторым даже проводила тонкими пальцами, особенно задержавшись на изображении одного старичка. Рой Бенсон, США, штат Техас, возраст 67 лет, здоровье отменное, не считая того, что 1 год в коме. Высокий, полностью седой, поджарый старикан из бывших военных. Если подселить в его тело клиента в ближайшее время, даже атрофии мышц особой не будет – его богатая жена порядочно тратила на постоянную поддержку жизнедеятельности, специальные массажи и дорогое оборудование. Не знаю уж, кого Рой напомнил сидящей передо мной девушке, но в ее жестах сквозила даже какая-то нежность, когда она мазнула пальцами по его счастливому лицу на изображении, где Рой, улыбаясь во весь рот, давал ногой подачу 10-летнему мальчишке, видимо, внуку, на ярко-зеленом поле.
- Большинство квартир очищены от любого наблюдения. В момент вселения в задействованные Департаменты тут же поступает уведомление о продолжении жизнедеятельности.
- А что происходит с… предыдущими хозяевами, - на «предыдущих хозяевах» клиентка слегка запнулась. Ей, как и каждому, кто оказывался на этом диване, поначалу сложно было принять жизнь в чьем-то теле, как банальный переезд в новую квартиру. Все они думали о душах, которым тело принадлежало до них. Если бы не я, они никогда бы не решились, но на то я и был нужен – успокоить, убедить, помочь изменить ракурс и преподнести новую точку зрения. Однако о том, что на самом деле происходило с «бывшими хозяевами» знать клиентом совершенно не было нужды. Не их это дело. Поэтому я успокаивающе махнул рукой и чуть было не срезал когтями кисточки тяжелых портьер – сколько ни существую в обличии беса, все никак не привыкну к этому маникюру.
- Не заботьтесь об этом, бывшие хозяева никогда вас не побеспокоят. Поверьте, все они получают исключительно то, чего заслуживают.
Такое всегда успокаивает. Раз уж получают только то, чего заслуживают, ну и хрен с ними. Если уж все по справедливости. Лицо клиентки посветлело так же, как и лица многих до нее. Затем она перевела взгляд на сияющее улыбкой фото рыжей Джой МакКиз пяти с половиной лет. Неплохой вариант, если бы вы захотели прожить долгую жизнь в приятной семье. Из минусов – немного скучноватый район, простые родители, отсутствие полноценного образования, доступного для других вариантов, размещенных в более цивилизованных крупных центрах, а так же ограничения по передвижениям – у Джой в аварии была повреждена нога, поэтому, когда она выйдет из комы, то сможет передвигаться только на коляске и позже с помощью костылей.
- И все же, боюсь, ничто из этого мне не подходит, – с легким разочарованием в голосе протянула клиентка.
- Я понимаю, мэм. Просмотрев ваши документы, я убедился в том, что вы не простая заказчица, и поверьте, специально для вас, только сегодня у нашей фирмы есть для вас одно-единственное предложение. Которое полностью вас устроит.
Я встал, потянулся к громоздкому шкафу из полированного дерева, и достал оттуда папку в кожаном переплете. Тоненькую, ведь вариантов, хранившихся в ней, было немного – всего один. Я раскрыл папку и положил ее перед задержавшей дыхание клиенткой. С большого, во весь лист, изображения, изгибаясь в танце смотрела на нас и смеялась сквозь пальцы закинутых за голову рук золотоволосая Мартина Доккенхайм. 19 лет, мисс Тенесси прошедшего года, королева красоты и влажных снов подростков трех окружных школ, принята в Гарвард. Богатые родители, собственный дом, обучение верховой езде, ум, изящество, красота, обаяние, деньги… Иногда вот так посмотришь на некоторых и положительно думаешь, что у Господа проблемы с ч/ю – уж слишком идеальных людей создает порой. И людей, и обстоятельства. Впрочем, я был ему благодарен, ведь если бы не такие люди, я не смог бы ни укладывать их в кому, ни брать пятикратную цену за переезд. А обстоятельства… что ж, их всегда можно подправить.
-------------------------------------------
Читать:
2 глава (окончание)
Подписывайтесь на канал и читайте следующие главы по мере их публикации!