Если вы прошли обучение на курсах или в качестве ассистента, есть возможность трудоустроиться еще в процессе учебы. Ваш куратор может «держать вас под крылом» какое-то время, пока вы не решите искать собственных клиентов.
Авторы обучающих онлайн-курсов часто предлагают успешным студентам работу в своем агентстве или школе. Помогают с поиском первых заказчиков.
Что делать тем, кто решил освоить профессию SMM-специалиста своими силами?
1. Определяемся с направлением
Решите для себя, в каком направлении SММ у вас получится ярче проявить себя, что вам интереснее и ближе, лучше получается.
Выбор узкого направления часто оказывается лучше и доходнее, чем предоставление комплексных услуг. Вы можете пройти дополнительное обучение по выбранному профилю, например, таргетированию, и делать акцент на нем. Аналогично можно поступить, работая только с контентной частью (написанием продающих постов) или другим узким направлением.
2. Создайте внешнюю экспертность и заявите о себе
Создайте аккаунт или сообщество в социальных сетях, оформите его. Опубликуйте свое резюме, описав навыки, которыми владеете, указав свои достижения.
Объявите о том, что вы SMM-специалист на всех своих личных страницах в социальных сетях. Разместите и закрепите заглавный пост в своей ленте новостей, указав сведения о себе как о SMM-щике. Этот пост вы сможете рассылать своим потенциальным клиентам, а также добавить его в портфолио, когда у вас появятся первые полноценные кейсы.
Еще один способ заявить о себе – создание сайта-визитки, Taplink вам в помощь. Третий способ привлечь к себе внимание – тематическая группа в социальной сети. Напишите в ней личную историю (об обучении, экспертности). Дополните её фотографиями, представляющими вас как специалиста. Периодически публикуйте посты на тему вашей профессии.
Если вы посещаете какие-либо конференции, делитесь фотографиями с мероприятий, чтобы показать, что вы общаетесь в компетентной среде, знакомы с лидерами мнений. Это подчеркнет ваш профессионализм. На своей странице и в группе сообщества можно публиковать дипломы, кейсы, делать акценты на результатах своей работы.
3. Найдите первый заказ
- На старте карьеры вы можете браться за бесплатные заказы, чтобы приобрести нужный опыт. Напишите своим знакомым о том, что вы начинающий SMM-щик и готовы взяться за продвижение их аккаунтов за символическую плату.
- Напишите владельцам аккаунтов, которым явно нужна помощь. Предложите свои услуги за небольшой гонорар.
- Мониторьте сайты удаленных вакансий. Кроме поиска вакансий здесь можно поместить свое резюме. Ищите работу помощника SММ-специалиста на профильных ресурсах (биржах фриланса, пабликах в социальных сетях). Это хороший старт для новичка, у которого еще нет опыта работы и практики.
Когда вы отработаете хотя бы 2-3 проекта, сможете включить эти кейсы в портфолио и искать новых клиентов.
Подробнее о профессии smm-специалист вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/money-methods/smm-menedzher