С прибытием подкрепления и ликвидацией промолдавского заговора во Львове и Кременце в конце декабря 1530 года уже неоднократно битые поляки воспрянули духом, твёрдо намереваясь гнать молдаван до самого Чёрного моря. С причинами своих поражений они, как им казалось, разобрались: в Галицию были отправлены лучшие войска, обладавшие к тому же значительным численным перевесом, а заговорщики, которые могли бы оказать помощь молдавскому господарю, уже гнили на Горе Казней во Львове, но при этом польские паны упорно не хотели признавать, что молдаване являются превосходными воинами и их господарь Пётр IV Рареш является превосходным полководцем, а ведь так оно и было, что наглядно показал последний день 1530 года, который противоборствующие армии встретили под Хотином.
Пользуясь разящим превосходством в численности, поляки решили атаковать первыми молдавские войска, расположившиеся лагерем у Хотинской крепости. Пётр IV Рареш, предугадывая этот ход противника, приказал своим лёгким конникам атаковать поляков с целью выманить их на артиллерийские орудия, которым он отводил решающую роль.
Сражение началось ранним утром 31 декабря 1530 года с встречной атаки польских и молдавских конников и поначалу развивалось по польскому сценарию: закованные в броню польские рыцари с лёгкостью теснили молдован по всем фронтам, приближаясь к лагерю Петра IV Рареша. Как только поляки вышли на дальность прямого орудийного выстрела (400 шагов), Пётр IV Рареш дал, наконец, приказ ударить по полякам из всех стволов.
Дальнейшая битва превратилась в самую настоящую бойню: натолкнувшись со всего размаху на стену из стали и огня, польские рыцари из грозной силы превратились в прекрасные мишени для молдавских пушкарей, которые из безопасного далёка расстреливали людскую и конную массу. Некоторые польские подразделения сумели сохранить в этом кровавом месиве сохранить относительную управляемость и попытались захватить пушки, но эти попытки были жёстко пресечены молдавскими пехотинцами, стоявшими в прикрытии пушек, а довершила разгром поляков атака молдавской конницы, после которой с поля боя ушли единицы.
Катастрофа под Хотином вызвала панику по всей польской Галиции, где с ужасом ожидали молдавского вторжения и счастье поляков было в том, что под Хотином армия Петра IV Рареша расстреляла все боеприпасы, да и молдавское войско порядком утомилось от предшествующих сражений, поэтому господарь отдал приказ отступать на зимние квартиры в Покутье, намереваясь весной победоносно завершить войну с поляками.