Ричард Хью «Ричи» Блэкмор родился 14 апреля 1945, Уэстон-сьюпер-Мэр, Англия). Блэкмор был одним из основателей хард-рок группы Deep Purple. После ухода из Deep Purple в 1975 году основал группу Rainbow, также игравшую хард-рок. С 1997 года Блэкмор играет в фолк-рок проекте Blackmore’s Night, который он сформировал со своей будущей женой Кэндис Найт. Блэкмора считают одним из самых значительных и влиятельных гитаристов XX века, он включён во многие списки «лучших гитаристов всех времён».
"У меня, как и у моего отца, тип лица такой, что даже когда я счастлив — на нём выражение недовольства. В детстве меня часто спрашивали: «Мальчик, что случилось? Ты выглядишь таким несчастным!»
В 11 лет отец купил ему первую гитару, однако настояв на определенных условиях, которые заключались в том, чтобы Ричи научился играть правильно, поэтому в течение года он брал классические уроки игры на гитаре. В интервью журналу «Sounds magazine» в 1979 году Блэкмор сказал, что играть на гитаре он начал, потому что «это был такой красивый инструмент и к нему было просто приятно прикасаться. Я хотел быть похожим на Томми Стила, который прыгал и играл. Я думал, это и есть жизнь. Это не имело ничего общего с людьми, которые пытались воспитывать меня или указывать мне, каким я должен расти. Моей мечтой было, что однажды они сказали бы: „Да, Ричард был ужасным учеником, но он прекрасно играет на гитаре“. Единственное, что у меня общего с панками, которые меня вовсе не волнуют, это то, что мне не нравилось моё детство, другие люди, и я терпеть не мог школу. Я ненавидел своих учителей».
В то время в школе, Блэкмор занимался спортом, в том числе метанием копья. Ричи бросил школу в возрасте 15 лет и начал работать подмастерьем механика на радио близлежащего аэропорта Хитроу. В свободное время он брал уроки на электрогитаре у сессионного гитариста Биг Джима Салливана.
"Я всегда цитирую высказывание отца: «Если ты не научишься играть на этой штуке, я разобью её о твою голову». Он-то сказал это в шутку, как только мы вышли из магазина, но ведь она стоила ему 8 гиней! Это были большие деньги, особенно для того, кто думал, что я собираюсь не учиться играть на ней, а вести себя как обычно — валять дурака. Отец был первым, кто показал мне, как играть. Хоть он и был математиком, а не музыкантом, в музыке толк знал. Если у меня возникали какие-то проблемы, отец садился и показывал, как их можно решить. У него ко всему был научный подход, и он оказал громадную помощь в моих музыкальных занятиях". Отец ставил ему пластинки многих музыкантов, которые, по его мнению, играли интересно и нестандартно. Ему очень нравился Джанго Рэйнхардт: "На одной руке у него было два пальца, но, если бы вы послушали, как он играл этими двумя пальцами, это было что-то!"
В 1960 годы он начал работать в качестве сессионного музыканта на музыкальных постановках Джо Мика и выступать в нескольких группах. Первоначально он был участником группы «The Outlaws», которые записывались как и в студии, так и давали живые концерты. Помимо этого, он играл с певицей Глендой Коллинз, с немецким поп-певцом Хайнцем (на его хите «Just Like Eddie»), и с другими. Так же, он выступал на концертах у Скриминг Лорд Сатча и бит-певца Нила Кристиана. Блэкмор присоединился к Deep Purple в 1968 году, его пригласил Крис Кертис, который выступил создателем группы (хотя Кертис ушел, перед тем, как группа целиком сформировалась).
Первой электрогитарой Ричи стала модель Hofner club-50, которую он довольно скоро перерос и целых два года проработал радиомехаником в аэропорту для того, чтобы приобрести полуакустическую Gibson ES-335. Три первых альбома Deep Purple были записаны им на этом инструменте.
В семидесятых Блэкмор сменил Gibson на Fender Stratocaster. Тогда он находился под влиянием игры Джимми Хендрикса, использовавшего именно эту модель. По словам самого Блэкмора, свою первую гитару этой модели он получил от Эрика Клэптона:
"Мне нравилось как выглядел страт у Хендрикса. У страта рокерский вид. Таким образом он по началу привлек меня внешне даже при том, что у Хендрикса он был перевернут. Я подумал, что надо будет как-нибудь попробовать. Я был знаком с техником Клептона. Он был нашим другом. И, думаю, Эрик подарил ему один из своих стратов. Наверное, потому что Эрику он не был нужен. Кажется, там гриф был слегка выгнут дугой и струны были достаточно высоко над грифом. Техник сказал, что продает его за 60 фунтов. Я его купил и, вроде бы, сыграл на нем с кваком на “Emmaretta” (сингл Deep Purple 1969). Таким образом, выброшенный Клептоном страт стал моим".
В 1997 году Блэкмор, со своей подругой Кэндис Найт в качестве вокалистки, сформировал традиционный фолк-рок дуэт Blackmore’s Night, утверждая, что всегда тяготел к старинной музыке:
"Думаю, это началось, когда я впервые услышал “Greensleeves” в возрасте 10 лет. С тех пор все и пошло. Я всегда любил музыку эпохи Возрождения, больше чем Средневековую или Бароко. Я говорю в основном о периоде с 1400 по 1500. Тильман Сузато был композитором той эпохи, и он был из Амстердама. Когда я увидел, как дирижер Дэвид Манро и оркестр Early Music Consort of London играли все этих удивительных инструментах (shwams, sackbuts, crumhorns) - это просто разбередило мне всю душу. Я люблю натуральное звучание всех инструментов того периода - колесная лира, волынка... Я думал, что играю на неправильном инструменте. Таким образом я начал учиться играть на колесной лире и мандоле. У меня есть пара мандол. Я люблю играть на мандоле, которая настраивается так, что практически поет, и ты моментально переносишься в прошлое.
Множество людей полностью одержимо блюзом. А я нет. Если я слышу больше, чем пару блюзовых песен, то я уже наслушался достаточно минора. А в музыке эпохи Возрождения полностью другой мир. Это сложно объяснить. Я не иду консервативным путем исполнения музыки эпохи Возрождения. Кто-то может подумать я должен больше сосредоточится на лютне. Но нет. Я больше люблю звуки деревянных духовых инструментов эпохи Возрождения, что достаточно странно, поскольку я пытаюсь подражать им на акустической гитаре и мандоле. Пуристы музыки эпохи Возрождения скажут, что это не музыка эпохи Возрождения, но ведь никто точно не скажет что такое музыка эпохи Возрождения, потому что никого из нас там не было."