Несмотря на многие годы развития критического и абстрактного мышления, люди все равно при принятии большинства решений полагаются на эмоции. Сегодня мы с вами поговорим о том, что происходит в голове человека, когда он становится “клиентом” и каким образом эмоциональный фон влияет на судьбоносные решения.
Эмоции - это вовсе не помеха в принятии решений, а наоборот лишь плотный фундамент. Итак, рассмотрим основные чувства из которых вытекают эмоции:
- счастье
- грусть
- страх
- злость
Совершая любую покупку, человек руководствуется либо острой нуждой, либо, так называемым, “поднятием настроения”. Почему важно уметь определять настрой и конкретную эмоцию с которой покупатель обратился к вам?
Например: две подруги довольно оживленно обсуждают предстоящее событие и не отвлекаясь от разговора рассматривают вечерние наряды. Если именно в этот момент консультант “подключится” к ним, то узнав о мероприятии с легкостью сможет продать легкое платье светлых тонов втридорога, делая акцент на том, как она будет прекрасна и счастлива в нем. Почему? Потому что именно сейчас, находясь в ожидании, она также счастлива. Это и есть умение ориентироваться на эмоцию покупателя.
Грусть, страх, злость видно невооруженным глазом и умение отличать одно от другого служит своеобразным талантом для консультанта в вашем любимом магазине одежды.
Например, будучи грустным каждый из нас хочет себя порадовать привнеся в жизнь что-то новое, абсолютно свежее. Вашу искреннюю эмоцию выдаст мимика, взгляд, жестикуляция. Злость нахмурит брови, а грусть опустит уголки рта и все это так или иначе отражается на вашей поведенческой структуре в повседневной жизни.
Не бойтесь проявлять свои истинные эмоции, но знайте, что иногда это может сыграть с вами шутку далеко не в вашу пользу, а противоядием в таком случае будет лишь самоконтроль и ничего иначе.
Умеете ли вы управлять своими эмоциями? Пройдите наш тест и узнайте!