Первый рассказ цикла Электрик здесь.
Когда вы слышите слово туалет, то обычно возникает образ унитаза или, в крайнем случае, писсуара. В сельской местности возникает образ уютного кустика. А что возникает в Вашем сознании в местах великих строек. Там обычно не только справлять нужду, но и вообще-то ходить опасно.
Однажды мне посчастливилось попасть на пусконаладку в город Цурюпинск в дельте реки Днепр. Это довольно странное место, со всех сторон окруженное водой, на котором стоит целлюлозный комбинат, и работают «химики» (это условно осужденные). Нам повезло, что эта очередь комбината пускалась с нуля и нас особенно никто не подгонял.
Наше оборудование стояло на минус шестой отметке (в обиходе называемой подвалом). Света и отопления в этом помещении не было и я с напарником монтером Толиком по прозвищу «Максюта» исправили и то и другое, позаимствовав у комбината двадцать киловатт электроэнергии. Надо сказать что этот «подвал» был невероятно огромен, и наши четыре лампочки по киловатту каждая только усиливали окружающий нас мрак.
Только мы приспособились работать, как Максюте потребовалось в туалет, как говорят французы «пур ля пти». Выражения «Пур ля пти» и «Пур ля гран» засели у меня в голове с детства. Так говорила моя фарнкоговорящая тетя, отправляя меня в туалет, чтобы не удручать окружающих грубыми фразами: «Пойди пописай», «Пойди покакай». Он ушел ненадолго во мрак, а затем, чертыхаясь, вернулся. Через некоторое время мне понадобилось то же самое, и я спросил у Максюты, куда он посоветует пойти. Он, не говоря ни слова, махнул рукой (грубо говоря, показал пальцем).
На стройках комбинатов и заводов есть такая проблема, что пол, который в нашем представлении должен быть ровным как стол вовсе не ровный, а испещрен траншеями приямками и кабельными каналами. В функционирующем предприятии все это закрыто железными щитами, а в строящемся все это открыто и на дне торчит арматура, как в фильмах ужасов. Поэтому правильное направление в темноте – вещь очень важная.
Я уже отошел в темноту метров на двадцать и решил пройти еще шагов пять, но в это время страшная боль схватила меня как раз за то место, которым я хотел писать. Электрики называют это «шаговое напряжение». Видимо где-то впереди в темноте фазный кабель оборвался и упал на бетонный пол. Растекающийся по полу ток и создает такое напряжение. Откровенно, я очень испугался. Если в такой ситуации упасть, то есть занять большую площадь, встать, скорее всего, не удастся.
Я потихоньку подтянул одну ногу к другой, боль отпустила. На одной ноге я поскакал к освещенному месту, чем вызвал огромную радость Максюты. Я стал говорить ему всякие энергичные слова и, наконец, выяснил, зачем он меня послал в этом направлении. «Не все же монтерам отдуваться за «инженеров» пусть и белая кость почувствует почем фунт лиха». Я схватил его за грудки и спросил: «Где ты видишь белую кость в этом сраном повале?» Максюта вырвался, немного подумал и сказал: «Все равно, ты не монтер».
Этот случай, конечно, моя счастливя судьба, но мои монтеры и сами умели выполнять роль судьбы. В славном городе Конодопоге на комбинате проводили модернизацию. Я с бригадой принял место, в котором было смонтировано наше оборудование. Это было обычное подвальное помещение, узкая бетонированная кишка, и металлическая дверь-вход. Рядом со входом был смонтирован распределительный электрощиток освещения. Амбре от этого щитка было такое, как если бы туда помочилась рота солдат после захода в пивной бар.
Моим монтерам это не понравилось, и они взялись решить эту проблему сами. Первым делом они пневматическим молотком пробили дыру в стене нашей железобетонной кишки и забетонировали туда ржавую трубу диаметром четверть метра. Труба попала в кабельный канал подвала основного цеха. Таким образом, мы устроили отличный туалет. Приступить к работе мы решили завтра и поэтому пошли спать.
Но ночью нас подняла с постелей электрослужба комбината. В связи с несчастным случаем на производстве. Оказывается, мои монтеры в воспитательных целях поместили в низ щитка на изолятор ржавую железяку и подключили ее к фазе. Потерпевший, собравшись пописать в щиток, получил через струю приличный электрический удар и его отвезли в больницу.
Нас собственно ждали, чтобы набить морду. Но мне удалось разрядить обстановку. Я объяснил Главному электрику фабрики, что принял электрооборудование за железной дверью, а щиток находится как раз перед этой дверью. А, кроме того, я пригрозил написать докладную Главному энергетику комбината с требованием устроить пересдачу техники безопасности всех электриков цеха. Рабочий класс обычно недолюбливает и боится пишущую интеллигенцию, так как именно от нее все несчастья, а уж пишущие москвичи - это вообще опасная зараза.
Так что мои монтеры еще раз доказали свою глубокую мудрость и укрепили моральные устои общества. И самое главное, в этот раз без мордобоя.
Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал, и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».
Читайте предыдущий рассказ " Электрик. 3. Опасная лотерея " здесь.
Читайте следующий рассказ "Электрик. 5. Приготовление еды. Нестандартные методы" здесь.
С уважением, Лолейт А.Т.
Об авторе баек читайте здесь.