Найти тему
Света Баранникова

Про неприятие и работу над ошибками

Дети не всегда такие, как нам хочется. И вот у меня именно такой. Поверхностный, отвлекающийся, неорганизованный, фантазёр и лентяй.

Он добрый, весёлый, но такой ленивый. Я бьюсь с ним несколько лет, три года ушло, чтобы научить его читать, уже два года мы учим таблицу умножения. Учим и забываем, учим и забываем. Врачи говорят, что он здоровый, отклонений нет. Многочисленные репетиторы утверждают, что он вполне обучаем. Но воз и ныне там, знания в нём не задерживаются.

Как он будет учиться дальше? Как он вообще будет жить в будущем с такой внутренней дисциплиной?

Вот эти вопросы бьются внутри, разъедая меня.

Опыт мне говорит, что ломать его нельзя и бессмысленно. Даже контрпродуктивно. Я знаю, что надо принять его таким, какой он есть.

Но он настолько моя противоположность... Гордыня, дорогая моя попутчица, она, родная, гложет меня, шепчет, что мои дети должны быть, ну, не хуже меня самой.

И вот я с ней постоянно спорю. И даже убеждаю себя и свою гордыню, а потом ребёнок не хочет делать уроки, и я снова раздражаюсь и читаю нотации (на самом деле, ору как раненный медведь) .

Не могу я принимать, хуже, мне глубоко противно, что человек не может управлять своими действиями. Даже если этот человек ещё маленький.

Прописная истина гласит, что лучше чем любые разговоры действует собственный пример. И вот уже много лет я понимаю, что есть дети, которым не важен мой пример. У детей свой путь.

Негативное внимание - наше всё. С утра до вечера мы проходим по традиционному набору граблей: не застелил постель, не стал заниматься ни уроками, ни чтением, не пропылесолил.

Чтобы он выполнил свои небольшие обязанности, мне надо его контролировать еже-ми-нут-но. Иначе он тут же найдёт более интересное занятие.

Из недавнего - за 2 часа он написал: “13 апреля. Классная работа“. Потом он мне доказывал, что всё время он просто читал задание и не мог его понять.

Да, понимаю я, откуда ноги растут. Их трое, они борются за моё внимание. Каждый нашёл свой способ. Дочка - милая, младший сын всего боится и всё время у него что-то болит, его надо жалеть. А этот бесит меня и... выигрывает. В данный момент в течение дня я занимаю практически только им. При этом испытываю раздражение и злость.

Ему 10 лет и ему просто неохота, скучно и неинтересно. Что там будет в будущем? В 10 лет какое будущее? Он живёт здесь и сейчас, и здесь и сейчас ему хочется играть в майнкрафт, и таблица умножения ему здесь и сейчас не нужна.

И здесь новая интрига.

У меня уже был такой ребёнок, то есть он и сейчас есть, но уже не ребёнок. В августе им обоим исполнится 11 и 22 года соответственно.

Столько копий было сломано, сколько слов произнесенно, столько слёз пролито. Ничего не помогало. Пока он не повзрослел.

Так что я иду по спирали, и проблема даже не моего балбеса, а моя.

Я не могу его принять, ибо гордыня. И с этой работой над ошибками я не справляюсь.

Печально.