Найти в Дзене

Бенксон: во всём – волшебство японских мотивов

Фрэнк Бенксон смог уловить самую суть японских гравюр, их очарование и настроение.

Приглашаю в очередное прекрасное путешествие – в этот раз по картинам Фрэнка Бенксона с японским – восприятием и колоритом!

Фотография картины Ф. Бенксона «Большие белые пеликаны» (из свободных источников)
Фотография картины Ф. Бенксона «Большие белые пеликаны» (из свободных источников)

Сколько изящества в том, как летят пеликаны!

Тот самый случай, когда можно сказать, что летят неспешно.

И это благодаря автору, который создал картину для прекрасного созерцания, такого же неспешного, как и сам полёт!

И выбрал самый лучший ракурс, чтобы мы смогли полюбоваться и прекрасным пейзажем.

И водной поверхностью с кувшинками и берегом, деревьями и небом вдали.

Есть что-то общее в кувшинках и птицах – и не только белый цвет.

Раскрывшиеся цветы, взмахи крыльев птиц – автор в прямом смысле смог раскрыть перед нами всю красоту – природную, красоту цветения и полёта.

И свет – во всём ощущается солнце. Но его при этом не видно – оно в оттенках цвета и едва заметной линии – освещенности луговых трав!

Фотография картины Ф. Бенксона «Серебряный экран» (из свободных источников)
Фотография картины Ф. Бенксона «Серебряный экран» (из свободных источников)

Здесь уже натюрморт, но какой красивый!

Оттенки приглушенные, но сияющие.

Внимание привлекает всё – красивые скатерти и драпировки.

И сам натюрморт из сочных и спелых фруктов.

И конечно фарфор – с каким-то интересным сюжетом.

Автор привлекает внимание и к нему – ваза стоит отдельно и на светлом фоне, чтобы зритель смог подробнее рассмотреть изображенное.

Фотография картины Ф. Бенксона «Портрет дочери Элизабет» (из свободных источников)
Фотография картины Ф. Бенксона «Портрет дочери Элизабет» (из свободных источников)

В портрете дочери и лаконичном фоне обращаем внимание на ощущение графичности контуров и в то же время воздушности и мягкой передачи эффектов света.

Красиво, изящно, выразительно.

А в дополнение ощущается тепло и скрытое сияние.

Фотография картины Ф. Бенксона «Река» (из свободных источников)
Фотография картины Ф. Бенксона «Река» (из свободных источников)

В этой картине более традиционная передача прекрасного вида природы.

Цвета и оттенки предсказуемы, но при этом в полной мере передают не только ощущение простора, но и каждый элемент ландшафта.

Прекрасны даже отражения в воде:)

Фотография картины Ф. Бенксона «Утки» (из свободных источников)
Фотография картины Ф. Бенксона «Утки» (из свободных источников)

Здесь тоже полет, но уже уток.

И ракурс также интересен – мы успеваем заметить и камыши и красивый берег.

У зрителя возникает ощущение, что он как будто где-то рядом, проплывает на лодке.

Фотография картины Ф. Бенксона «Канадские гуси» (из свободных источников)
Фотография картины Ф. Бенксона «Канадские гуси» (из свободных источников)

Здесь уже не просто полет птиц, а их отлёт на юг.

Привлекает внимание мастерски переданное настроение и ощущение высоты и простора.

Фотография картины Ф. Бенксона «Солнечное окно» (из свободных источников)
Фотография картины Ф. Бенксона «Солнечное окно» (из свободных источников)

В этой картине привлекает внимание то, что будничная сцена передана созерцательно.

Автор останавливает внимание на своей картине настроением, неспешностью, ощущением света, тепла и гармонии – в повседневном.

Фотография картины Ф. Бенксона «В комнате» (из свободных источников)
Фотография картины Ф. Бенксона «В комнате» (из свободных источников)

На фоне золотой ширмы силуэты также переданы не в движении.

При этом автор не столько обращает внимание на обстановку, сколько также на скрытое сияние, тепло и гармонию – каждодневную.

Фотография картины Ф. Бенксона «Сёстры» (из свободных источников)
Фотография картины Ф. Бенксона «Сёстры» (из свободных источников)

Есть сходство в том, как показал автор реку и ветви деревьев с японскими гравюрами.

И даже в изображении силуэтов – акцент не на выражение лиц, а именно на силуэты.

Остальное каждый зритель видит по-разному, вспоминая что-то из детства.

То есть это в какой-то мере портрет каждого в детстве. И главное – портрет тех ощущений, той детской радости.

Если понравилась, лайком прошу отметить. И подписаться можно здесь:) А если желаете, то приглашаю узнать, в чем загадка прекрасных натюрмортов Игоря Эммануиловича Грабаря. Оно того стоит:)