Фрэнк Бенксон смог уловить самую суть японских гравюр, их очарование и настроение.
Приглашаю в очередное прекрасное путешествие – в этот раз по картинам Фрэнка Бенксона с японским – восприятием и колоритом!
Сколько изящества в том, как летят пеликаны!
Тот самый случай, когда можно сказать, что летят неспешно.
И это благодаря автору, который создал картину для прекрасного созерцания, такого же неспешного, как и сам полёт!
И выбрал самый лучший ракурс, чтобы мы смогли полюбоваться и прекрасным пейзажем.
И водной поверхностью с кувшинками и берегом, деревьями и небом вдали.
Есть что-то общее в кувшинках и птицах – и не только белый цвет.
Раскрывшиеся цветы, взмахи крыльев птиц – автор в прямом смысле смог раскрыть перед нами всю красоту – природную, красоту цветения и полёта.
И свет – во всём ощущается солнце. Но его при этом не видно – оно в оттенках цвета и едва заметной линии – освещенности луговых трав!
Здесь уже натюрморт, но какой красивый!
Оттенки приглушенные, но сияющие.
Внимание привлекает всё – красивые скатерти и драпировки.
И сам натюрморт из сочных и спелых фруктов.
И конечно фарфор – с каким-то интересным сюжетом.
Автор привлекает внимание и к нему – ваза стоит отдельно и на светлом фоне, чтобы зритель смог подробнее рассмотреть изображенное.
В портрете дочери и лаконичном фоне обращаем внимание на ощущение графичности контуров и в то же время воздушности и мягкой передачи эффектов света.
Красиво, изящно, выразительно.
А в дополнение ощущается тепло и скрытое сияние.
В этой картине более традиционная передача прекрасного вида природы.
Цвета и оттенки предсказуемы, но при этом в полной мере передают не только ощущение простора, но и каждый элемент ландшафта.
Прекрасны даже отражения в воде:)
Здесь тоже полет, но уже уток.
И ракурс также интересен – мы успеваем заметить и камыши и красивый берег.
У зрителя возникает ощущение, что он как будто где-то рядом, проплывает на лодке.
Здесь уже не просто полет птиц, а их отлёт на юг.
Привлекает внимание мастерски переданное настроение и ощущение высоты и простора.
В этой картине привлекает внимание то, что будничная сцена передана созерцательно.
Автор останавливает внимание на своей картине настроением, неспешностью, ощущением света, тепла и гармонии – в повседневном.
На фоне золотой ширмы силуэты также переданы не в движении.
При этом автор не столько обращает внимание на обстановку, сколько также на скрытое сияние, тепло и гармонию – каждодневную.
Есть сходство в том, как показал автор реку и ветви деревьев с японскими гравюрами.
И даже в изображении силуэтов – акцент не на выражение лиц, а именно на силуэты.
Остальное каждый зритель видит по-разному, вспоминая что-то из детства.
То есть это в какой-то мере портрет каждого в детстве. И главное – портрет тех ощущений, той детской радости.
Если понравилась, лайком прошу отметить. И подписаться можно здесь:) А если желаете, то приглашаю узнать, в чем загадка прекрасных натюрмортов Игоря Эммануиловича Грабаря. Оно того стоит:)