Найти тему
История Техники

Индийские броневики Первой Мировой: с миру по нитке - получилось нормально

Rolls-Royce armored car, Indian Pattern
Rolls-Royce armored car, Indian Pattern

Многие сейчас даже не знают или не помнят, что первая мировая война проходила не только на территории Европы. На просторах Афганистана и Персии ( сейчас - Иран ) столкнулись войска Антанты ( Россия, Англия ) и Турции, на стороне которой были Австро-Венгрия и Германия.

Османам была нужна "жемчужина Британии" - Индия. В Индии это понимали, а также понимали, что у них совсем нет бронемашин. На склонах идти в атаку уже негоже. Однако Англии тогда было не до вооружения своей колонии. Поэтому в 1915 индийский вице-король решил начать строить свои бронемашины для охраны рубежей на северо-западе.

В отличие от "настоящей" бронемашины индийская машина могла перевозить за броней и небольшой десант
В отличие от "настоящей" бронемашины индийская машина могла перевозить за броней и небольшой десант

Сначала решили бронировать, как и в Англии, автомобили марки Rolls-Royce. Они были надёжные, без проблем выдерживали тяжесть брони и боеприпасов. Увы, собрать автомобиль с башней Бомбейским железнодорожным мастерским оказалось не под силу, но в целом вышло нормально. Зато сделали выступы сбоку машины, дабы стрелять из пулемета Максим. К слову, пулемет Максим тоже был старого образца, - 45-го калибра. Почему использовали этот? Да потому что других попросту не было в арсенале!

Колонна "индийских броневиков".  Впереди два Rolls-Royce, за ними три FIATa
Колонна "индийских броневиков". Впереди два Rolls-Royce, за ними три FIATa

И вот первая партия бронемашин - три Rolls-Royce ( какой-то из них куплены, какой-то подарен неравнодушными патриотами. ) Из сразу же послали на перевал Хайбер в Пешевар, где был риск быть атакованными врагом. Но настоящие военные действия случились уже после первой мировой. Как потом показали себя автомобили ( и использовались ли они вообще ) неизвестно. Но а почему нет?