Из интервью Поливанова Владимира Павловича
-Обратимся к тому моменту, как Вас назначили главой Госком имущества. Вы понимали, каким будет Ваше пространство для манёвра? Вы писали, что Чубайс продолжал опекать Госимущество.
-Да. продолжал опекать, несмотря на то, что я был главой этого ведомства. Он продолжал курировать своих , так сказать, "коллег", не давая уволить 35 американских советников.
-Но Вы их уволили?
-Я уволил американских советников в течении дня. Произошло это так. Здание Госимущества тогда охраняло военизированное подразделение партии "Демократический выбор". Партия была организована Чубайсом и Гайдаром. Бойцы этой парии не выполнили мой приказ - забрать пропуска у американцев. Более того, они проникли в компьютерный центр и там забарикадировались. Указания им могли поступать от моих замов Альфреда Коха, Петра Мостового, Максима Бойко.
-Вашими заместителями оставались люди Чубайса?
-Я не мог их уволить. Я заставил только Коха уйти по собственному желанию. Единственного. Потому, что он по сути, уничтожал оборонную промышленность. Когда мне сообщили об этом, я его уволил.
-Это касалось передачи американцам 10 процентов акций оборонных предприятий?
-Да, это была его инициатива, и он это скрывал от всех. Я пригрозил ему, что сотру его в порошок, если он продолжит работу. Не знаю как, но сделал бы это. И Кох этому поверил. Американцев я тоже выгнал. После этого я поменял охрану партии Чубайса на обычную службу охраны милиции. Она обошлась нам в 3 раза дешевле. Меня тут же объявили врагом цивилизации, врагом американо-российских отношений, врагом прогресса и реформ. Хотя я всего навсего восстановил российскую юрисдикцию над её же собственным имуществом.
-Удалось ли Вам хотя бы приступить к тому, чтобы процесс приватизации приобрёл законный юридический статус. Ведь те документы, которые Вы мне присылали, письмо Генпрокурора и другие, свидетельствуют о том, что всё это было незаконно. Катастрофическая ситуация.
-Да. Поэтому я и пытался пресечь катастрофу.
Вы всё-таки смогли объяснить всё это Ельцину?
-Думаю ,что он действительно с моей помощью хотел исправить ситуацию. Другой причины моего назначения я не вижу. Мне удалось сделать достаточно много. В 90-е многие директора предприятий говорили мне так: "У нас было такое ощущение, что нам конец. А когда Вы возглавили Госимущество, мы поняли, что не всё ещё потеряно. Это руководители тех 500 предприятий, которые строил весь Советский Союз, миллионы людей, которые распродали за копейки. Я не дал приватизировать Тихоокеанский флот, который занимался поставками по Северному пути. Если бы его продали, то поставки прекратились , а это жизнь для Чукотки. Я вернул флот нашей стране. Затем я приостановил приватизацию алюминиевой отрасли. Что ещё было сделано : я лишил своих заместителей-ставленников Чубайса права подписи всех документов. Чубайс звонил мне периодически. Сандалил. Требовал вернуть на место американских советников.
-Зачем?
-Он мне не объяснял. На любой требование по телефону я требовал письменный приказ. Чубайс этого не хотел. Документы с подписями это уже доказательства, и он бы очень скоро за это поплатился.
-То есть его приказы по телефону были безосновательны? Может он говорил, что американцы потом помогут?
-Нет, просто "так надо". А кому надо? Американцам. Поэтому я и запретил всем этим ставленникам Чубайса подписывать бумаги. Они пытались за моей спиной слать приказы для губернаторов и директоров. А в регионах их приказы были равны моим. Там же не знали, что происходит. Поэтому я замкнул абсолютно все юридические вопросы на себе. И мне удалось приостановить какие-то процессы приватизации, которые могли привести к катастрофическим последствиям. И удалось обратить внимание на это.
-В одной из статей Вы пишите : "Джонатан Хэй с помощью Чубайса купил 30 процентов московского электронного завода "Графит", единственного в стране разработчика графитного покрытия для самолётов-невидимок. После этого Хэй тут же заблокировал заказ наших ВКС на производство высоких технологий" Это же устранение конкурентов.
Продолжение следует ...